Анализ непроизводственного травматизма на железной дороге за 2017 год и 1 квартал 2018 года
- 17-05-2018, 12:30
- 1847
- 0
- ---
В 2017 году в результате случаев непроизводственного травматизма на железной дороге пострадал 61 человек (51 от наезда подвижного состава, 10 от воздействия электротока), из которых 41 человек погиб (36 от наезда подвижного состава, 5 от воздействия электротока). Уровень непроизводственного травматизма в 2017 году в сравнении с 2016 годом снижен на 16,4%.
В 2017 году на путях перегонов от наезда подвижного состава пострадало 37 человек, из них 27 погибло. Наиболее травмоопасным оказался перегон Красноярск-Бугач -4 пострадавших. На перегоне Бискамжа -Балыксу травмировано 3 человека. На перегонах Красноярск-Северный - Бугач, Ми ни но-Снежн и ца, Красноярские Столбы-Дивногорск и Ти некая- Ингашская травмировано по 2 человека. На других перегонах по 1.
На путях железнодорожных станций от наезда подвижного состава пострадало 14 человек, из них 9 погибло.
Уровень детского травматизма в 2017 году снижен на 20% по сравнению с 2016 годом. В частности, пострадало 8 детей (2 от наезда подвижного состава, 6 от воздействия электрического тока), погибло из них 3 (1 от наезда подвижного состава, 2 от воздействия электрического тока). Допущено 5 групповых случаев против двух случаев 2016 году.
Уровень непроизводственного травматизма в первом квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижен на 35,7%» пострадало 9 человек (7 от наезда подвижного состава, 1 от воздействия электротока, 1 от падения между вагоном и пассажирской платформой), в том числе 7 человек погибло (все от наезда подвижного состава).
На путях перегонов в первом квартале 2018 года погибло 4 человека. Это перегоны: Карай-Междуреченск, Чартыковский-Аскиз, Минусинск- Подсиний и Бугач-Минино.
На путях железнодорожных станций пострадало 5 человек (3 от наезда подвижного состава, 1 от воздействия электротока, 1 от падения между вагоном и пассажирской платформой), из них 3 погибло.
Уровень детского травматизма снижен вдвое: пострадал 1 подросток от воздействия электрического тока против 2 погибших от воздействия электрического тока в аналогичный период 2017 года.
Групповых случаев в 1 квартале 2018 года не зафиксировано.
Основная причина травмирования - несоблюдение гражданами правил поведения на железнодорожных путях, личная неосторожность и невнимательность при переходе через железнодорожные пути, а также самовольное поднятие на крыши вагонов и приближение к контактной сети на недопустимое расстояние.
Анализ состояния непроизводственного травматизма от наезда подвижного состава за 10 лет показал, что уровень непроизводственного травматизма в период с 2008 по 2017 гг. снизился па 63% - со 138 пострадавших в 2008 году до 51 пострадавшего в 2017 году. Уровень смертельного травматизма также снизился на 58% - с 86 до 36 погибших.
За 10 лет выявлены наиболее травмоопасные железнодорожные станции: Канск-Енисейский (20 травмированных), Злобино (19), Абакан (17), Красноярск и Тяжин (по 13 ), У яр (12) , Иланская и Карай ( по 11), Филимоново и Иланка (по 10 травмированных).
Наиболее травмоопасные железнодорожные перегоны: Сорокино Красноярск-Восточный (34 травмированных), Бугач-Минино (32), Злобиио Енисей (29), Минино-Снежница и Абакан-Лодсиний (по 26), Кача-Зеледеево (22), Красноярск-Бугач (15), Снежница-Кача и Зе л елее во - К е м ч у г (по 14), Бугач - Красноярск-Северный и Чернореченская-Тарутино (по 13); Базаиха- Злобино, Тинская-Ингашская и Ачинск 1-Ачинск2 (по 1 1).