Будущее нашего города зависит от нас!
Чистый город-начни с себя!
За чистоту и благоустройство!
Ночной город
Вокзал г.Ужур
"Парк любви"
"Центральный парк"
"Родники счастья"
Стела на въезде в Ужур
"Розовый слоник"
"Три медведя"
Архив новостей
Октябрь 2019 (2)
Сентябрь 2019 (6)
Август 2019 (2)
Июль 2019 (6)
Июнь 2019 (2)
Май 2019 (8)
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Социальная реклама
Социальная реклама
Наш опрос
Приоритетное направление в развитии благоустройства это:
Тротуары
Парковые зоны
Дороги
Освещение улиц
Дворовые территории
Спортивные, детские площадки
Лавочки и урны
Обустроенная набережная

Социальная реклама
Социальная реклама
Администрация г.Ужур » Прокуратура

ИНФОРМАЦИЯ прокуратурой Ужурского района выявлены факты ненадлежащего содержания памятников, посвященных Великой Отечественной войне


В преддверье подготовки празднования 75-летия Победы в Великой отечественной войне, прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" храна памятников истории и культуры является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления. Органами местного самоуправления поселений в установленном порядке должны приниматься меры (правовые, организационные, финансовые, материально-технические и др.), направленные на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия муниципального значения, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием таких объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов», органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств местных бюджетов.

Вместе с тем проверкой установлено, что на территории с.Крутояр расположен памятник посвященный Великой Отечественной войне - «Воину освободителю»; в п.Приреченск расположен обелиск «Павшим героям в Великой Отечественной войне»; в п.Арабкаево - обелиск «Павшим героям в Великой Отечественной войне»; в п.Златоруновск - «Скорбящая мать» ремонт.

Данные памятники находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, требуют проведения ремонта, кроме того установлено, что органами местного самоуправления не принимаются меры к оформлению муниципальной собственности на памятники в с. Крутояр и п.Златоруновск.

По результатам проведенной проверки, на имя глав Крутоярского, Приреченского, Златоруновского сельсоветов 10.09.2019 г. внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Деятельность по скупке ювелирных изделий подлежит лицензированию


Федеральным законом от 02.08.2019 № 282-ФЗ внесены изменения в ряд статей Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).

Новые положения указанных законов предполагают необходимость лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим на день вступления в силу изменений указанные виды деятельности, установлен срок в 18 месяцев, в течение которого они вправе продолжать деятельность без лицензии и обязаны либо получить ее, либо прекратить осуществление такой деятельности по окончании указанного периода времени.

При этом согласно п. 56 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю, получения лицензии не требует.

Установлен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о

присвоении определенной категории

Федеральным законом от 05.02.2018 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно изменениям с 1 июля 2019 года запрещено предоставлять гостиничные услуги без свидетельства о присвоении определенной категории. Запрет касается гостиниц, в которых больше 50 номеров.

Гостиницы с фондом более 15 номеров должны получить свидетельство до 1 января 2020 года, а все остальные до 1 января 2021 года.

Нарушение указанного закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей. 

 

 

Прокуратурой Ужурского района установлен факт нарушения ООО «Сибтепло», администрацией Солгонского сельсовета законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при предоставлении коммунальных услуг.

Прокуратурой района совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово проведена проверка соблюдения ООО «Сибтепло» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при предоставлении коммунальных услуг, в ходе которой установлены следующие нарушения.

В нарушение требований Федерального закона №52-ФЗ, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Контроль качества», СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенически требования к охране подземных вод от загрязнения» санитарно-эпидемиологическое заключение на водные объекты (водозаборные скважины) не представлено; отсутствует проект зон санитарной охраны с планом мероприятий на скважины, согласованный с органами, осуществляющими государственный санитарно-

эпидемиологический надзор; рабочая программа производственного контроля качества воды скважин не представлена; производственный контроль за качеством подаваемой воды скважин не проводится; территория первого пояса ЗСО скважин не ограждена; на водозаборных скважинах отсутствуют приборы систематического контроля фактического дебита подземного источника водоснабжения; дорожки к сооружениям водозаборной скважины не оборудованы твёрдым покрытием; на расстоянии менее 50 метров от скважины (на территории первого пояса зон санитарной охраны) расположены жилые дома.

Аналогичные нарушения установлены при проверке в администрации Солгонского сельсовета Ужурского рай она Красноярского края.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования, в том числе и административного характера.

Вместе с тем, проверкой установлено, что ООО «Сибтепло», администрацией Солгонского сельсовета нарушения, изложенные в представлении прокурора района, до настоящего времени фактически не устранены.

В связи с чем, прокуратурой района заявлены в суд исковые заявления об обязании ООО «Сибтепло», администрацией Солгонского сельсовета устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения при предоставлении коммунальных услуг. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Прокуратурой Ужурского района пресечены факты размещения в сети Интернет незаконной информации о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов.

Прокуратурой района проведен мониторинг информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия экстремисткой деятельности и терроризма с целью выявления информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Проведенной проверкой установлено, что в поисковой системе https://yandex.ru/ на страницах: https://bensklad.net/, https://docsportal.net/3030445/ в свободном доступе размещена информация о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких- либо документов. Вышеперечисленные страницы сайтов сети «Интернет» не требуют регистрации и не содержат иных элементов ограничения доступа. Вход на сайт свободный. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. Между тем, указанная информация может использоваться при осуществлении приготовления к совершению, совершению преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий, в том числе террористической направленности и способствовать увеличению числа жертв и уничтожению имущества граждан при возникновении массовых беспорядков на территории РФ.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанная статья устанавливает исчерпывающий перечень военизированных организаций, наделенных правом использовать и применять боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

В силу статьи 9 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Статьей 18 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

В соответствии с п. 8 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314, продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.

Размещение информации о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов на указанном Интернет - сайте с электронным адресом https://bensklacl.net/ нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в силу чего является незаконным. 

 

Об освобождении от административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

 

Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

ИНФОРМАЦИЯ О конституционно-правовом смысле положений статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации


Конституционным Судом Российской Федерации (постановление от 11.04.2019 № 17-П) проверена конституционность положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой-четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Жарова С.Ф.

При рассмотрении дела в суде установлено, что заявителю, работающему сторожем в акционерном обществе, был установлен должностной оклад в размере 4268 рублей, районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, а также иные надбавки и доплаты, предусмотренные локальными нормативными актами работодателя. Оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась в повышенном размере исходя из установленного оклада. Поскольку должностной оклад заявителю был установлен в размере ниже размера минимальной заработной платы в Иркутской области, расчет оплаты труда осуществлялся исходя из того, что размер заработной платы с учетом оклада и всех выплат, включая оплату сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, должен составлять не менее минимального размера оплаты труда (начисление районного коэффициента и процентной надбавки производилось на всю сумму заработной платы). 

Полагая, что действия работодателя по начислению заработной платы нарушают его права на получение справедливой заработной платы, заявитель обратился в районный суд, который его требования удовлетворил частично.

Суд апелляционной инстанции  решение изменил, сумму, подлежащую взысканию в пользу истца уменьшил, исходя из того, что заработная плата работника, включающая все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, должна быть не менее минимального размера оплаты труда (либо минимального размера заработной платы в субъекте Российской Федерации), после чего на нее начисляются районный коэффициент и процентная надбавка.

Суд признал  взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 1331 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Конституционный суд указал, что каждому работнику  в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости. 

В связи с чем,  Конституционный суд Российской Федерации постановил правоприменительные решения по делу заявителя подлежат пересмотру с учетом выявленного в настоящем Постановлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 1331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Прошу работодателей при установлении и начислении заработной платы работникам учитывать указанное постановление Коституционного Суда Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района советник юстиции О.В. Владимирова

 

Об ограничениях по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих

 

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

 

По требованию прокуратуры Ужурского района возложена обязанность на орган местного самоуправления организовать водоотведение на территории поселения

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства администрацией Озеручумского сельсовета  при организации в границах поселения водоотведения.

Канализационные очистные сооружения и канализационные сети, протяженностью 7730,8 м. в п.Озеро Учум являются собственностью муниципального образования Озероучумский сельсовет.  

В ходе проверки установлено, что  канализационные очистные сооружения п.Озеро Учум не работают. Фактически сточные воды от п.Озеро Учум перекачиваются  насосными установками до нежилого здания очистных сооружений и далее без очистки, без обеззараживания, без дезинвазии самотеком стекают по рельефу  образуя искусственно созданный пруд. Искусственно созданный пруд не имеет водонепроницаемого основания, расположен выше по рельефу от месторасположения озера Учум, в пределах второго пояса округа санитарной охраны курорта, с восточной стороны ограничен насыпью. Неочищенные и необеззараженные сточные воды  из искусственного пруда  не вывозятся на специальные сооружениях по их обезвреживанию (очистки, обеззараживанию, дезинвазии), следовательно система санитарной очистки и уборки территории п.Озеро Учум Ужурского района не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание жидких бытовых отходов.

По результатам проверки с учётом выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление главе Озероучумского сельсовета, которое рассмотрено, однако, нарушения действующего законодательства фактически не устранены.

В связи, с чем прокурором района в Ужурский районный суд заявлен иск к администрации Озероучумского сельсовета и МУЭП «Энергия» о возложении обязанности организовать водоотведение сточных вод в поселке Озеро Учум Ужурского района, в соответствии с  нормативами, установленными природоохранным законодательством.

Решением Ужурского районного суда от 23.04.2019 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме. 

 

Правительством Российской Федерации утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся

 

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Программой запланировано 21 мероприятие, в частности:

- разработка Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и плана ее реализации;

- обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания;

- проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

- проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря;

- подготовка перечня фильмов антикоррупционной направленности для размещения на портале «Российская электронная школа»;

- организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- проведение Всероссийской конференции для педагогических работников по проблемам антикоррупционного просвещения обучающихся;

- проведение специальных вебинаров для родителей и другое.

В целях мотивации обучающихся к положительному отношению к анти-коррупционному поведению на апрель - май текущего года запланировано включение специальной номинации в тематические направления Всероссийского конкурса сочинений.

Контроль за реализацией программы возложен на Минпросвещения России.

 

О методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)

 

Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/anticorruption/Methods/12

Специальное программное обеспечение «Справки БК» для заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год) размещено в сети «Интернет» на портале «Госслужбы» по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/Page/index/spravki_bk.

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях  законодательства о  социальной защите инвалидов и занятости населения

 

Обязанность работодателя в создании или выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов».

  Согласно этим нормативным актам работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны встать на учет в Краевом государственном  казенном учреждении «Центр занятости населения Ужурского района», создавать или выделять рабочие места для людей с ограниченными возможностями, а также представлять сведения о выполнении установленной законом квоты.

Выделение рабочего места означает оформление работника в кадровых документах согласно общей процедуре (указание в штатном расписании компании). Создание и выделение рабочих мест – это одна из составляющих процесса квотирования.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Обязанность приема инвалида на работу предусмотрена частью 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф3 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого закона, направленного на защиту инвалидов, обеспечение им равных возможностей с другими гражданами. 

Пунктом 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"  предусмотрено представлять в органы службы занятости сведения, касающиеся наличия вакантных рабочих мест (должностей); созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; выполнения квоты для приема на работу инвалидов. 

В ходе проверок проведенных, прокуратурой района в текущем периоде 2019 года установлено, что не всеми работодателя своевременно предоставляются сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов в Краевое государственное  казенное учреждение «Центр занятости населения Ужурского района».

Прокуратурой района, в связи с выявленными нарушениями шести работодателям внесены представления, опротестованы незаконные локальные номартивные акты. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Также в отношении 2 работодателей вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.  

Данный участок работы находится на постоянном контроле в прокуратуре района. 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции О.В. Владимирова 

 

 

 

Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов – на контроле прокуратуры района

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, расположенными на поднадзорной территории, жилищного законодательства в части оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.

Проверками установлено, что у администрации Крутоярского, Озероучумского, Приреченского сельсоветов имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 656 – п, Закона Красноярского края от 27.06.2013 №4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края». 

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района внесено 3 представления главам Крутоярского, Озероучумского, Приреченского сельсоветов, которые рассмотрены, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

По результатам принятых мер прокурорского реагирования администрацией Крутоярского сельсовета задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов полностью погашена.

Прокуратурой района отношении администраций Озероучумского и Приреченского сельсоветов, не исполнивших в установленный срок законные требования прокурора, направлены в суд исковые заявления об обязании названных муниципальных образований погасить имеющуюся задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении. 

 

 

Если страховщик отказал в заключении договора ОСАГО

 

В силу требований ст.ст.4, 6  Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), иные договоры страхования (в том числе имущества, жизни, здоровья граждан и др.) могут заключаться только в добровольном порядке. 

В соответствии с п.1.5 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённого Банком России 19.09.2014 №431-П, страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы. 

С 04.08.2014 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования (статья 15.34.1 КоАП РФ).

Возможность возбуждения в отношении страховых организаций, их  должностных лиц дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.34.1 КоАП РФ, обусловлена наличием доказательств совершения административного правонарушения (показания свидетелей, аудио-видеозапись и прочее).

Учитывая изложенное, в связи с тем, что при устном обращении к страховщикам владельцы транспортных средств не получают письменного подтверждения отказа в заключении договора страхования, у граждан имеется возможность направления в адрес страховщиков заказными письмами с уведомлением соответствующих заявлений о заключении договора ОСАГО по форме, предусмотренной Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённым Банком России 19.09.2014 №431-П, с приложением всех необходимых документов, а также о возможности заключения договора ОСАГО в форме электронного документа.

 

 

СУХАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ - УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Прокуратурой района проведена проверка по обращению К. по вопросу пожарной безопасности, в ходе которой установлены следующие нарушения. 

Вопреки требованиям Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» АО «Солгон» не произведена очистка расположенного в непосредственной близости от жилых домов объекта, расположенного по адресу: г.Ужур, пер.Гоголя, 13 б, принадлежащего юридическому лицу на праве собственности, а также прилегающей к нему территории от сухой растительности.

По результатам проверки по фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении ответственного должностного лица АО «Солгон» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении ОНД по г. Шарыпово, Шарыповскому и Ужурскому районам. 

В настоящее время нарушения в указанной части АО «Солгон» фактически устранены.

 

 

Прокуратурой Ужурского района пресечены факты размещения в сети Интернет незаконной информации о способах хищения коммунальных ресурсов.

 

 

Проведенной проверкой установлено, что в поисковой системе https://yandex.ru/ на страницах:  http://magnit-msk4.com/magnity-na-schetchiki/magnit-na-schetchik-elektroenergii/ , http://neodim24a.club/magnit-na-shetchik/ в свободном доступе размещены материалы о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии, газа, а именно информация об использовании технических средств (неодимовых магнитов) в целях изменения объема показаний потребляемых коммунальных ресурсов (воды, газа, электроэнергии) в сторону уменьшения, реклама по продаже неодимовых магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета воды, газа, электричества, с целью искажения данных о действительных объемах потребленных коммунальных энергоресурсов. Также содержится информация о цене, видах, способах доставки в города Российской Федерации указанных технических приспособлений.

Использование, применение технических средств (неодимовых магнитов), информация о распространении которой содержится на указанных сайтах, является противоправным, поскольку ведет к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

В целях ограничения доступа к вышеуказанным ресурсам прокуратурой района направлены в Октябрьский районный суд г.Красноярска административные исковые заявления, которые находятся на рассмотрении.

 

Пожарная безопасность

 

Прокуратурой Ужурского района в преддверии пожароопасного периода проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе прилегающих к лесным массивам, в ходе которых установлены следующие нарушения.

В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» на территории Златоруновского, Озероучумского, Солгонского сельсоветов отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам (водоемам), являющихся источниками противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их расположения.

В нарушение  п.69 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» лицо, закрепленное за мотопомпой приспособленной для тушения пожаров на территории Златоруновского сельсовета не прошло специальную подготовку для работы на указанной технике.

Вопреки требованиям ст.  63 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ установлено что, администрацией Златоруновского сельсовета не ведется разъяснительная работа с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

По правилам п. 61 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

В нарушение указанных норм законодательства, в населенных пунктах Златоруновского, Михайловского, Крутоярского, Озероучумского, Солгонского сельсоветов не проводится проверка работоспособности звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре  в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки.

Кроме того, в нарушение п.60.1 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» водонапорные башни расположенные на территории Златоруновского, Крутоярского, Михайловского, Озероучумского, Прилужского, Солгонского сельсоветов  не оборудованы источниками резервного энергоснабжения. 

Вопреки требованиям п. 4 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», главами Златоруновского, Озероучумского, Солгонского сельсоветов не назначено лицо ответственное за пожарную безопасность.

Пунктом 55 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» установлено, что руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

В нарушения вышеуказанных норм законодательства в водонапорной башне, расположенной на въезде в п. Златоруновск не произведена очистка ото льда.

Вопреки п. 42 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», в  электрощитовой водонапорной башни, расположенной на въезде в п. Златоруновск  используются  электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.

Кроме того, в нарушение п. 77 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» главами Златоруновского, Михайловского, Озероучумского сельсоветов не проводится очистка прилегающей территории населенных пунктов от мусора и сухой растительности.

В нарушение п. 3 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» лицо назначенное ответственным за пожарную безопасность на территории Крутоярского сельсовета не прошло обучение пожарно-технического минимума.

Статьей 62.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания и сооружения, а так же территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

Вопреки требованиям вышеуказанного законодательства на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет в д. Большой Имыш отсутствует источник противопожарного водоснабжения.

В нарушение требований п.78 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» главой Озероучумского сельсовета не обеспечена защита населенных пунктов от граничащих лесничеств (лесопарков) противопожарной минерализованной полосой.

По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района главам вышеуказанных муниципальных образований внесено 8 представлений, которые находятся на рассмотрении. Также в отношении 6 глав муниципальных образований возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.  

Также прокуратурой района установлено, что утверждённый план тушения лесных пожаров на территории КГБУ «Ужурское лесничество» по своему содержанию не соответствует требованиям Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 №377.

По выявленным фактам нарушений законодательства руководителю КГБУ «Ужурское лесничество» внесено представление.

Также прокуратурой района объявлено 19 предостережений руководителям сельхозпредприятий и главам муниципальных образований, расположенных на поднадзорной территории.

 

По требованию прокуратуры Ужурского района восстановлена семья из 4х человек в очереди на предоставление жилого помещения

 

Прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения требован