Будущее нашего города зависит от нас!
Чистый город-начни с себя!
За чистоту и благоустройство!
Ночной город
Вокзал г.Ужур
"Парк любви"
"Центральный парк"
"Родники счастья"
Стела на въезде в Ужур
"Розовый слоник"
"Три медведя"
Популярные новости
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Социальная реклама
Социальная реклама
Наш опрос
Приоритетное направление в развитии благоустройства это:
Тротуары
Парковые зоны
Дороги
Освещение улиц
Дворовые территории
Спортивные, детские площадки
Лавочки и урны
Обустроенная набережная

Социальная реклама
Социальная реклама
Администрация г.Ужур » Прокуратура

ИНФОРМАЦИЯ «Прокуратурой Ужурского района приняты меры к защите прав неопределенного круга лиц в сфере ЖКХ»


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах требований к обязательному техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В ходе проверки установлено, что на территории г. Ужура Ужурского района расположено 5 газифицированных многоквартирных дома, управление которыми осуществляет ООО «Ужурское ЖКХ».

Между управляющей компанией ООО «Ужурское ЖКХ» и специализированной организацией ОАО «Красноярсккрайгаз» заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.

Из предоставленных специализированной организацией документов (акта выполнения работ по диагностированию внутридомового газового оборудования) следует, что по результатам проведенного в сентябре 2017 года специалистами ОАО «Красноярсккрайгаз» поквартирного обхода с целью обследования технического состояния ВКГО и ВДГО собственники некоторых жилых помещений не предоставили доступ в свое жилое помещение для осмотра находящегося в нем ВКГО и ВДГО.

Таким образом, произвести осмотр и техническое обслуживание находящегося в жилом помещении газового оборудования в установленные сроки по вине собственников жилых помещений не представилось возможным.

Произвести осмотр и техническое обслуживание газового оборудования, находящегося в аналогичных квартирах газифицированных домов в г.Ужуре, в 2016 году также не представилось возможным.

В.М. Свирко

В связи с выявленными нарушениями, учитывая, что газифицированные жилые здания являются потенциально опасными объектами, создающими реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации,-в Ужурский районный суд направлено 10 исковых заявлений об обязаиии собственников жилых. помещений с привлечением специализированной организации выполнить техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Только после направления исковых заявлений в суд, граждане предоставили доступ в свои жилые помещения и в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора района производство по делам были прекращены.

 


«Конфликт интересов на муниципальной службе»


Среди организационных основ противодействия коррупции в Российской Федерации, предусмотренных. Федеральным законом, от 25*. 12,2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из наиболее действенных является институт урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Действующим .законодательством установлена обязанность государственных, и муниципальных служащих принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. К таким мерам законодательством отнесены:

- уведомление в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только служащему станет об этом известно;

- принятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что в силу положений ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 Ш 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) регулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Частью 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О прели ЕЮ действии коррупции» установлено, что лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, ко-! о рая приводш или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

 

Т.В. Мингачева

 

 

 

12 декабря 2017 года в прокуратуре Ужурского района по адресу: г. Ужур, Кирова, 71 с 12.00 до 20.00 по местному времени будет проводиться прием граждан.

Личный прием будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Граждане, не имеющие возможности лично прийти в обозначенный день на прием в прокуратуру района, могут направить письменное обращение по электронной почте kiprol52@krasmail.ru.

Для удобства населения при реализации права на личное обращение в общероссийский день приема граждан установлены дополнительные сроки рассмотрения заявлений. В течение 7 дней после 12.12.17 г. можно записаться на прием к прокурору района по тел. 8 (39156) 21-0-32.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов.


И.о. прокурора Ужурского района- заместитель прокурора района

советник юстиции О.В. Владимирова

О принятых прокуратурой Ужурского района мерах по устранению пробелов
антикррупцноннош законодательства на местном уровне

15.04.2017 г. вступила в силу часть 4.3 статьи 12.1 Федерального закона
25.12.2008  273-Ф3 "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон М> 27Э-ФЗ), согласно которой сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем прокуратурой района было установлено, что в нарушение указанных норм законодательства в ряде сельских поселений района не установлен порядок размещения сведений о расходах в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, предусмотренный частью 4.3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 Ш 273-ФЭ.
На имя глав сельских поселений внесено 11 представлений, в настоящее время рассмотрено и удовлетворено 8 представлений, органами местного самоуправления приняты меры на устранение выявленных нарушений, кроме того привлечено 5 лиц к дисциплинарной ответственности, 3 представления находятся на рассмотрении.
Кроме того в целях оказания органам местного самоуправления практической помощи прокуратура Ужурского района разработала и направила в органы местного самоуправления района модельный проект муниципального правового акта, устанавливающего порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Прокурор района советник юстиции В.М.Свирко

Новое в законодательстве об отходах производства и потребления

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, Целью такого запрета является снижение количества отходов, которые могут быть подвергнуты повторной обработке.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. № 1589-р утвержден перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
В утвержденный перечень, в частности, включены лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги; отходы газет, бумажных этикеток; платы электронные компьютерные, банкоматы, телефоны мобильные, рации портативные, калькуляторы, утратившие потребительские свойства и иные виды отходов.
С 1 января 2018 года, согласно распоряжению, будет запрещено захоронение 67 видов отходов (пункты с 1 - 67 Перечня), с 1 января 2019 года — 109 видов отходов (пункты с 68 - 109 Перечня), а с 1 января 2021 года 182 видов отходов производства и потребления (пункты 110 - 182
Перечня). 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

С 10 августа 2017 года в ст. 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» внесены изменения, касающиеся мер, направленных на защиту интересов несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии с внесенными изменениями единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти вправе определить опекуна или попечителя ребенку.
Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать заранее в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Указанного в ранее поданном заявлении опекуна или попечителя можно изменить путем подачи родителями нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
В ранее действовавшей редакции статьи такое право было предоставлено только единственному родителю.

 

Об оказании прокуратурой Ужурского района практической помощи органам местного самоуправления

 

Согласно части 1 статье 56 Федерального закона oi 06.10,2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местною самоуправления в Р осей некой Федерациипод средствам и само*юложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкре! ных вопросов местного значения,

Статьей 11 Закона Красноярского края от 07.07.2016 года 10-4831 «О государственной поддержки развития местного самоуправления в Красноярском крае» предусмотрено, что в Красноярском крае оказывается поддержка поселениям, в которых введено самообложение граждан в Соответствии с федеральным законодательством, так средства краевого бюджета выделяются муниципальному образованию в размере собранных в текущем финансовом году средств в результате самообложения граждан.

Вместе с тем прокуратурой района было установлено, что в ряде сельских поселений района отсутствуют порядки введения, сбора и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на ]ерритории муниципального образования, что препятствует реализации введения самообложения на территории поселения и возможности участия в получении за счет средств краевого бюджета поддержки, поселениям, в которы введено сомоблажение граждан.

В целях оказания органам местного самоуправления практической помощи прокуратура Ужурского района разработала и направила в органы меешого самоуправления района модельный проект муниципального правового акта, устанавливающего порядок введения, сбора и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на территории муниципального образования.

 

Так же в органы местного самоуправления поднадзорной зерритории. направлено информационное письмо с разъяснениями положений действующего законодательства в час ти введения самообложения граждан на территории.

А.В.Сакутин

 

Выпил, сел за руль - в тюрьму!


Мировым судьей судебного участка 142 в Ужурском районе и ЗАТО и.Солнечный Красноярского края 12,09.2017 молодой мужчина осужден к реальному лишению свободы за совершение двух эпизодов преступления в области безопасности дорожного движения, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения при наличии действующего административного наказания за управление автомобилем в таком состоянии.


В течений 2016 г. мужчина уже дважды привлекался к административной ответственности за управление транспортным средавом водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, либо лишенным права управления транспортными средствами по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в виде административного ареста в размере 10 суток за каждое правонарушение.

10.12.2016 г. около 01 часа 30 минут автомобиль, которым управлял осужденный, был остановлен сотрудниками полиции на ул. Креп нова Зайнепко в г. Ужур. При проведении освидетельствования сотрудниками было установлено, что мужчина управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, концентрация абсолютного этилового спирта в пробе выдыхаемого им воздуха составила 1,01 MI д.

17.01.2017 г. приговором мирового судьи судебного учасчка Л'п 128 в Ужуреком районе указанное лицо было признано виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно с лишением права Пониматься деятельностью связанной с управлением [ранспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

02.02.2017 г. около 01 часа сотрудниками полиции на ул. Красноярская в г. Ужур был остановлен автомобиль, которым, как выяснилось, в очередной раз управлял осужденный, находясь в состоянии алкогольного опьянения.


Учитывая все указанные обстоятельства, суд, согласившись с позицией государственного обвинителя о необходимости отмены условного осуждения и изоляции осужденного от общества, признал его виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, и назначил наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, лишив права управления транспортными средствами на 2 года 6 месяцев. Приговор в законную силу не вступил.


Прокурор района  В.М. Свирко

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях  законодательства об оплате труда

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры  района является защита трудовых прав граждан.

Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения трудового законодательства организациями, предприятиями, учреждениями Ужурского  района.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что к числу основных нарушений закона в сфере оплаты труда, допускаемых работодателями, относятся: несоблюдение сроков выплаты заработной платы, окончательного расчета при увольнении работников, отпускных и других денежных средств, причитающихся работнику, несоответствие трудовому законодательству установленных в локальных актах, трудовых договорах сроков выплаты заработной платы.

По результатам проведенных в истекшем периоде 2017  года проверок выявлено 56 нарушения об оплате труда, принесено 6 протестов, внесено 24 представления с требованиями устранения нарушений прав граждан на своевременную оплату труда, к дисциплинарной ответственности привлечено 17 виновных работников,  к административной ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлениям прокурора привлечены 6 должностных лица, объявлено 2 предостережения, в  суд в интересах работников направлено 5 заявлений о взыскании заработной платы, которые удовлетворены.

Хотелось бы  напомнить работодателям, что при нарушении ими установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель в соответствии с требованиями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В прокуратуре района  работа в указанном направлении продолжается, и вопросы соблюдения права граждан на своевременное получение заработной платы в полном объеме находятся на контроле.

 

Заместитель прокурора района советник юстиции   О.В. Владимирова    

      

 

 

ИНФОРМАЦИЯ «Прокуратурой Ужурского района приняты меры к защите жизни и здоровья граждан в сфере электроэнергетики»


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Щ. законодательства об энергетике на территории города Ужура, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель в нарушение Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242, выполнил строительство высоковольтной линии и установил трансформаторную подстанцию с целью электроснабжения нежилого здания.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района в Ужурский районный суд направлено исковое заявление об обязании Щ. устранить нарушения законодательства об электроэнергетике, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок может повлечь наступление вредных последствий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

11 июля 2017 года Ужурским районным судом требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.

 

Прокурор района советник юстиции В.М. Свирко

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о принятых прокуратурой Ужурского района мерах защиты прав неопределенного круга лиц при незаконном выкупе земельных участков


Прокурор Ужурского района обратился в Ужурский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц -о признании недействительными договоров купли-продажи двух земельных участков, заключенных между администрацией г, Ужур и физическими лицами, применении последствий недействительности указанной сделки путём приведение сторон в первоначальное положение (прекращение права собственности физических лиц на земельные участки, возврат участков во владение администрации г. Ужур, взыскании с администрации г, Ужур в пользу граждан уплаченные по договору купли-продажи земельного участка денежных средств).

Требования мотивированы тем, что физическими липами на предоставленных; на территории:  г. Ужур в аренду земельных участках для строительства жилых домов, объекты недвижимости фактически не возводились, но вместе с тем, указанными арендаторами в соответствии с положениями Федерального закона от 30 июня 2006 т. №'93-Ф3' "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" на основании деклараций, о ..якобы имеющихся на земельных участках объектах недвижимого имущества, было зарегистрировано право собственности на хозяйственные постройки, площадью 15 кв.м. на каждом из земельных участков.

В результате указанных неправомерных действий, арендаторы получили право выкупа арендуемых земельных участков по цене, рассчитываемой с применением, льготного коэффициента, которое в последующем было реализовано путем заключения договора купли продажи земельного участка 22.04.2017 г., площадью 1637 кв.м., (цена выкупа составила 2892,98 руб.) и договора купли продажи земельного участка 22.04.2017 г., площадью 1500 кв.м. (цена выкупа составила 3233,25 руб.)

Решением Ужурского районного суда от 33.08,2017 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконными указанные действия, а также в соответствии со ст.ст. 166-167 ГК РФ договоры купли-продажи земельных участков от 22.04.2016 г. недействительной (ничтожной) сделкой, применив последствия ее недействительности, возвратил, стороны.в первоначальное положение.


Прокурор района советник юстиции    В.М. Свирко

 

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала еоорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд. Прокуратура против коррупции»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила еоорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс представляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvovkonkurs.m до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистом и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25. 

 

 

«Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении»

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 г. № 71-ФЗ в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения и установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или. в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев. 

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства об обязательном социальном страховании


Согласно данным ГУ- К|'0 ФСС РФ филиала № 13, поступившим в прокуратуру района, по состоянию на 11.05.2017 года в СГЖ «Оракский» имелась задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 162817, 69 рублей.

Поскольку несвоевременная оплата страховых взносов нарушает права граждан на предусмотренные им страховые выплаты, то прокуратурой района внесено представление председателю СПК «Оракский».

По результатам рассмотрения представления задолженность погашена.

Хотелось бы напомнить работодателям, о необходимости в установленные действующим законодательством сроки и в полном объеме производить оплату страховых взносов.


Заместитель прокурора района советник юстиции   О.В. Владимирова

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РОСИОТРЕБНАДЗОРОМ ПРОВЕРОК ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


С 01.01.2017 года изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей, как основанию для проведения внеплановых проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294-ФЗ).

Теперь, перед обращением в контролирующий орган, потребитель, чьи права нарушены, должен заявить свои претензии продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю).

Затем если его требования не были удовлетворены необходимо сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. Таким образом, установлен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Кроме того, анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем если поступившая информация сама по себе является поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, должностное лицо органов контроля обязано принять меры к его установлению.

Сведения, направленные в электронном виде, могут быть приняты к рассмотрению, только если заявитель прошел обязательную авторизацию в системе идентификации и аутентификации.


В.М.Свирко Прокурор района советник юстиции

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства о занятости населения


Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением законодательства о занятости населения.

Так, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 502-П утверждена государственная программа Красноярского края «Содействие занятости населения».

Одной из подпрограмм данной программы является подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Источником финансирования данной подпрограммы являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ужурского района, установлено, что в рамках реализации указанной Программы между Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Ужурского района» и участником Программы заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи.

Предметом настоящего договора являлось предоставление Гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77240 рублей.

Поскольку условия указанного договора не были выполнены, то прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о взыскании с индивидуального предпринимателя единовременной финансовой помощи в сумме 77240 рублей в доход бюджета Красноярского края. Решением Ужурского районного суда данная сумма взыскана.

Кроме того, прокуратурой района материалы в отношении индивидуального предпринимателя направлены в правоохранительные органы для проведения проверки, поскольку в его действиях усматриваются признаки статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района советник юстиции

О.В. Владимирова

 

ЭТО В ИНТЕРЕСАХ КАЖДОГО ИЗ НАС


Подавляющее большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнем или нарушения ими требований пожарной безопасности при работе и отдыхе в лесу. Большинство лесных пожаров возникает от костров, которые раскладываются для обогрева, приготовления пищи, отпугивания гнуса и даже просто ради баловства. Немало пожаров возникает по вине курильщиков, бросающих в лесу незатушенные спички и окурки. Также лесные пожары могут возникнуть и от других причин, например, от выброшенных из окон автомобилей незатушенных окурков, от искр из выхлопных труб двигателей и т.п. Находясь в лесу необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара от незначительного источника огня, особенно в сухое теплое ветреное время.
В связи с тем, что большинство лесных пожаров возникает от незатушенных костров, лучше не разжигать их в сухую теплую и ветреную погоду. Нельзя разжигать костры под кронами елей, пихт, кедров, обычно имеющих опущенные кроны, а также в хвойных молодняках, так как хвоя – отличный горючий материал. Избегайте раскладывать костры вблизи дуплистых деревьев – они опасны в пожарном отношении. Недопустимо разжигать костры на старых вырубках, участках поврежденного леса, то есть на площадях с большим количеством сухих горючих материалов. В этих случаях даже небольшой искры достаточно, чтобы поблизости костра возник тлеющий, незамеченный источник загорания. Горение древесины на открытых участках всегда очень сильное. В сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров.
При посещении леса следует отказаться от курения. Но если закурил, необходимо знать, что это опасно, особенно в хвойных насаждениях, где мало зеленой травы и днем сильно подсыхает прошлогодняя хвоя, трава, мелкие веточки и другой растительныйопад. Поэтому лучше курить в специально отведенных местах или участках, пригодных для разведения костров и курения. Курить в лесу на ходу не следует, так как всегда существует опасность машинального отбрасывания в сторону горящей спички или окурка, и как результат этого – пожар, о котором его виновник может и не подозревать.
При обнаружении загорания в лесу или вблизи от него лесной подстилки, опада, ветоши, порубочных останков, немедленно сообщите о пожаре в полицию, сельсовет, лесничество.
Помните! Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров, что в свою очередь убережёт Ваше жилище, а главное, Вашу жизнь! Это в интересах каждого из нас.

Прокуратура Ужурского района


 

 

ИНФОРМАЦИЯ о принятых прокуратурой Ужурского района мерах защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг

Прокуратура Ужурского района проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении хозяйствующим субъектам государственных и муниципальных услуг.

При проверке выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон № 210-ФЗ).

Путем проведения фактической проверки возможности получения услуг в электронной форме через личный кабинет на портале https://www.gosuslugi.krskstate.ru прокуратурой района установлено, что отсутствует возможность получения муниципальных услуг в электронной форме - Златоруновского, Крутоярского, Михайловского, Солгонского, Приреченского, Прилужского сельсоветов.

На официальных сайтах органов местного самоуправления сельских поселений и региональном портале https://www.gosuslugi.krskstate.ru выявлено размещение недействующих редакций административных регламентов оказания муниципальных услуг, в том числе такие как: Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Выявлено оказание администрациями в Златоруновском, Ильинском, Васильевском, Кулунском, Крутоярском, Локшинском, Малоимышском, Михайловском, Озероучумском, Прилужском, Приреченском, Солгонском сельских поселениях муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации» без утвержденных административных регламентов.

В сфере нормативно-правового регулирования установлено, что административные регламенты администрации Кулунского, Приреченского сельсовета: «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»; «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», не соответствуют требованиям к стандарту предоставления услуг, предусмотренных Законом, а так же требованиям к № 210-ФЗ, а так же досудебному порядку обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу. В указанных регламентах выявлен коррупциогенный фактор - отсутствие или неполнота административных процедур.

По итогам проверки внесено 11 представлений, опротестовано 16 административных регламентов.

Устранение выявленных нарушений взято на особый контроль прокуратурой района.


Прокурор района советник юстиции В.М. Свирко


Согласно распоряжению Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р и распоряжению прокурора Красноярского края от 17.03.17 № 50/20-р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей», с целью оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры края установлен единый Всероссийский день приема предпринимателей.

Прокуратурой Ужурского района прием будет осуществляться в рабочее время (с 9-00 до 18-00) в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 года по адресу; г. Ужур, ул. Кирова, 71.

Уполномоченные на прием лица: Заместитель прокурора района - Владимирова Оксана Владимировна

контактный телефон 8 (39156) 21781 Помощник прокурора района - Сакутин Александр Владимирович

контактный телефон 8 (39156) 21972

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о нарушениях пенсионного законодательства

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением пенсионного законодательства

В ходе проверок, проведенной прокуратурой района в текущем периоде 2017 года, установлено, что 2 гражданина после отчисления их из высших учебных заведений не сообщили об этом в Государственное учреждение-Управление пенсионного фонда в Российской Федерации по Красноярскому краю в Ужурском районе и продолжали незаконно получать пенсию по случаю потери кормильца.

По данным фактам органом дознания отдела МВД России по Ужурскому району возбуждено 2 уголовных дела по части 1 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. По результатам дознания одно уголовное дело (уголовное преследование) прекращено в связи с деятельным раскаянием, по другому уголовному делу ведется предварительное расследование.

Кроме того, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о взыскании суммы неосновательного обогащения: незаконно полученной пенсии по случаю потери кормильца. В суде рассмотрение гражданского дела по иску прокурора прекращено, в связи с добровольным погашением незаконно полученной пенсии.


Заместитель прокурора района, советник юстиции

О.В. Владимирова 

 


Об утверждении порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.

С 07 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 30.12.2016 №1028н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту». Медицинское освидетельствование будет проводиться медицинским работником места отбывания административного ареста в целях определения состояния здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, и наличия у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания административного ареста либо при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания административного ареста. Приказом установлен срок проведения медицинское освидетельствование - не позднее 24 часов с момента поступления лица, подвергнутого административному аресту, в место отбывания административного ареста. Медицинское освидетельствование включает в себя: сбор жалоб и анамнеза, в том числе сведений об используемых лекарственных препаратах для медицинского применения; осмотр, включающий визуальное исследование, пальпацию, перкуссию, аускультацию; измерение частоты дыхания, пульса и артериального давления; иные медицинские исследования (при наличии медицинских показаний). Кроме того, Приказом утверждены порядок оформления результатов освидетельствования, также форма акта медицинского освидетельствования лица, подвергнутого административному аресту.

Государственная служба и социальные сети.

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы, обязаны представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Аналогичная обязанность введена и для муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение данных должностей (ст. 15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). При этом гражданин, претендующий на замещение должности гражданской (муниципальной) службы представляет сведения за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу, а гражданский (муниципальный) служащий - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размеще