Будущее нашего города зависит от нас!
Чистый город-начни с себя!
За чистоту и благоустройство!
Ночной город
Вокзал г.Ужур
"Парк любви"
"Центральный парк"
"Родники счастья"
Стела на въезде в Ужур
"Розовый слоник"
"Три медведя"
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Социальная реклама
Социальная реклама
Наш опрос
Приоритетное направление в развитии благоустройства это:
Тротуары
Парковые зоны
Дороги
Освещение улиц
Дворовые территории
Спортивные, детские площадки
Лавочки и урны
Обустроенная набережная

Социальная реклама
Социальная реклама
Администрация г.Ужур » Прокуратура

Об оказании прокуратурой Ужурского района практической помощи органам местного самоуправления

 

Согласно части 1 статье 56 Федерального закона oi 06.10,2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местною самоуправления в Р осей некой Федерациипод средствам и само*юложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкре! ных вопросов местного значения,

Статьей 11 Закона Красноярского края от 07.07.2016 года 10-4831 «О государственной поддержки развития местного самоуправления в Красноярском крае» предусмотрено, что в Красноярском крае оказывается поддержка поселениям, в которых введено самообложение граждан в Соответствии с федеральным законодательством, так средства краевого бюджета выделяются муниципальному образованию в размере собранных в текущем финансовом году средств в результате самообложения граждан.

Вместе с тем прокуратурой района было установлено, что в ряде сельских поселений района отсутствуют порядки введения, сбора и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на ]ерритории муниципального образования, что препятствует реализации введения самообложения на территории поселения и возможности участия в получении за счет средств краевого бюджета поддержки, поселениям, в которы введено сомоблажение граждан.

В целях оказания органам местного самоуправления практической помощи прокуратура Ужурского района разработала и направила в органы меешого самоуправления района модельный проект муниципального правового акта, устанавливающего порядок введения, сбора и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на территории муниципального образования.

 

Так же в органы местного самоуправления поднадзорной зерритории. направлено информационное письмо с разъяснениями положений действующего законодательства в час ти введения самообложения граждан на территории.

А.В.Сакутин

 

Выпил, сел за руль - в тюрьму!


Мировым судьей судебного участка 142 в Ужурском районе и ЗАТО и.Солнечный Красноярского края 12,09.2017 молодой мужчина осужден к реальному лишению свободы за совершение двух эпизодов преступления в области безопасности дорожного движения, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения при наличии действующего административного наказания за управление автомобилем в таком состоянии.


В течений 2016 г. мужчина уже дважды привлекался к административной ответственности за управление транспортным средавом водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, либо лишенным права управления транспортными средствами по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в виде административного ареста в размере 10 суток за каждое правонарушение.

10.12.2016 г. около 01 часа 30 минут автомобиль, которым управлял осужденный, был остановлен сотрудниками полиции на ул. Креп нова Зайнепко в г. Ужур. При проведении освидетельствования сотрудниками было установлено, что мужчина управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, концентрация абсолютного этилового спирта в пробе выдыхаемого им воздуха составила 1,01 MI д.

17.01.2017 г. приговором мирового судьи судебного учасчка Л'п 128 в Ужуреком районе указанное лицо было признано виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно с лишением права Пониматься деятельностью связанной с управлением [ранспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

02.02.2017 г. около 01 часа сотрудниками полиции на ул. Красноярская в г. Ужур был остановлен автомобиль, которым, как выяснилось, в очередной раз управлял осужденный, находясь в состоянии алкогольного опьянения.


Учитывая все указанные обстоятельства, суд, согласившись с позицией государственного обвинителя о необходимости отмены условного осуждения и изоляции осужденного от общества, признал его виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, и назначил наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, лишив права управления транспортными средствами на 2 года 6 месяцев. Приговор в законную силу не вступил.


Прокурор района  В.М. Свирко

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях  законодательства об оплате труда

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры  района является защита трудовых прав граждан.

Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения трудового законодательства организациями, предприятиями, учреждениями Ужурского  района.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что к числу основных нарушений закона в сфере оплаты труда, допускаемых работодателями, относятся: несоблюдение сроков выплаты заработной платы, окончательного расчета при увольнении работников, отпускных и других денежных средств, причитающихся работнику, несоответствие трудовому законодательству установленных в локальных актах, трудовых договорах сроков выплаты заработной платы.

По результатам проведенных в истекшем периоде 2017  года проверок выявлено 56 нарушения об оплате труда, принесено 6 протестов, внесено 24 представления с требованиями устранения нарушений прав граждан на своевременную оплату труда, к дисциплинарной ответственности привлечено 17 виновных работников,  к административной ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлениям прокурора привлечены 6 должностных лица, объявлено 2 предостережения, в  суд в интересах работников направлено 5 заявлений о взыскании заработной платы, которые удовлетворены.

Хотелось бы  напомнить работодателям, что при нарушении ими установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель в соответствии с требованиями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В прокуратуре района  работа в указанном направлении продолжается, и вопросы соблюдения права граждан на своевременное получение заработной платы в полном объеме находятся на контроле.

 

Заместитель прокурора района советник юстиции   О.В. Владимирова    

      

 

 

ИНФОРМАЦИЯ «Прокуратурой Ужурского района приняты меры к защите жизни и здоровья граждан в сфере электроэнергетики»


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Щ. законодательства об энергетике на территории города Ужура, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель в нарушение Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242, выполнил строительство высоковольтной линии и установил трансформаторную подстанцию с целью электроснабжения нежилого здания.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района в Ужурский районный суд направлено исковое заявление об обязании Щ. устранить нарушения законодательства об электроэнергетике, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных норм и правил энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок может повлечь наступление вредных последствий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

11 июля 2017 года Ужурским районным судом требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.

 

Прокурор района советник юстиции В.М. Свирко

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о принятых прокуратурой Ужурского района мерах защиты прав неопределенного круга лиц при незаконном выкупе земельных участков


Прокурор Ужурского района обратился в Ужурский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц -о признании недействительными договоров купли-продажи двух земельных участков, заключенных между администрацией г, Ужур и физическими лицами, применении последствий недействительности указанной сделки путём приведение сторон в первоначальное положение (прекращение права собственности физических лиц на земельные участки, возврат участков во владение администрации г. Ужур, взыскании с администрации г, Ужур в пользу граждан уплаченные по договору купли-продажи земельного участка денежных средств).

Требования мотивированы тем, что физическими липами на предоставленных; на территории:  г. Ужур в аренду земельных участках для строительства жилых домов, объекты недвижимости фактически не возводились, но вместе с тем, указанными арендаторами в соответствии с положениями Федерального закона от 30 июня 2006 т. №'93-Ф3' "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" на основании деклараций, о ..якобы имеющихся на земельных участках объектах недвижимого имущества, было зарегистрировано право собственности на хозяйственные постройки, площадью 15 кв.м. на каждом из земельных участков.

В результате указанных неправомерных действий, арендаторы получили право выкупа арендуемых земельных участков по цене, рассчитываемой с применением, льготного коэффициента, которое в последующем было реализовано путем заключения договора купли продажи земельного участка 22.04.2017 г., площадью 1637 кв.м., (цена выкупа составила 2892,98 руб.) и договора купли продажи земельного участка 22.04.2017 г., площадью 1500 кв.м. (цена выкупа составила 3233,25 руб.)

Решением Ужурского районного суда от 33.08,2017 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконными указанные действия, а также в соответствии со ст.ст. 166-167 ГК РФ договоры купли-продажи земельных участков от 22.04.2016 г. недействительной (ничтожной) сделкой, применив последствия ее недействительности, возвратил, стороны.в первоначальное положение.


Прокурор района советник юстиции    В.М. Свирко

 

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала еоорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд. Прокуратура против коррупции»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила еоорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс представляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvovkonkurs.m до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистом и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25. 

 

 

«Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении»

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 г. № 71-ФЗ в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения и установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или. в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев. 

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства об обязательном социальном страховании


Согласно данным ГУ- К|'0 ФСС РФ филиала № 13, поступившим в прокуратуру района, по состоянию на 11.05.2017 года в СГЖ «Оракский» имелась задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 162817, 69 рублей.

Поскольку несвоевременная оплата страховых взносов нарушает права граждан на предусмотренные им страховые выплаты, то прокуратурой района внесено представление председателю СПК «Оракский».

По результатам рассмотрения представления задолженность погашена.

Хотелось бы напомнить работодателям, о необходимости в установленные действующим законодательством сроки и в полном объеме производить оплату страховых взносов.


Заместитель прокурора района советник юстиции   О.В. Владимирова

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РОСИОТРЕБНАДЗОРОМ ПРОВЕРОК ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


С 01.01.2017 года изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей, как основанию для проведения внеплановых проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294-ФЗ).

Теперь, перед обращением в контролирующий орган, потребитель, чьи права нарушены, должен заявить свои претензии продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю).

Затем если его требования не были удовлетворены необходимо сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. Таким образом, установлен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Кроме того, анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем если поступившая информация сама по себе является поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, должностное лицо органов контроля обязано принять меры к его установлению.

Сведения, направленные в электронном виде, могут быть приняты к рассмотрению, только если заявитель прошел обязательную авторизацию в системе идентификации и аутентификации.


В.М.Свирко Прокурор района советник юстиции

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства о занятости населения


Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением законодательства о занятости населения.

Так, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 502-П утверждена государственная программа Красноярского края «Содействие занятости населения».

Одной из подпрограмм данной программы является подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Источником финансирования данной подпрограммы являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ужурского района, установлено, что в рамках реализации указанной Программы между Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Ужурского района» и участником Программы заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи.

Предметом настоящего договора являлось предоставление Гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77240 рублей.

Поскольку условия указанного договора не были выполнены, то прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о взыскании с индивидуального предпринимателя единовременной финансовой помощи в сумме 77240 рублей в доход бюджета Красноярского края. Решением Ужурского районного суда данная сумма взыскана.

Кроме того, прокуратурой района материалы в отношении индивидуального предпринимателя направлены в правоохранительные органы для проведения проверки, поскольку в его действиях усматриваются признаки статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района советник юстиции

О.В. Владимирова

 

ЭТО В ИНТЕРЕСАХ КАЖДОГО ИЗ НАС


Подавляющее большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнем или нарушения ими требований пожарной безопасности при работе и отдыхе в лесу. Большинство лесных пожаров возникает от костров, которые раскладываются для обогрева, приготовления пищи, отпугивания гнуса и даже просто ради баловства. Немало пожаров возникает по вине курильщиков, бросающих в лесу незатушенные спички и окурки. Также лесные пожары могут возникнуть и от других причин, например, от выброшенных из окон автомобилей незатушенных окурков, от искр из выхлопных труб двигателей и т.п. Находясь в лесу необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара от незначительного источника огня, особенно в сухое теплое ветреное время.
В связи с тем, что большинство лесных пожаров возникает от незатушенных костров, лучше не разжигать их в сухую теплую и ветреную погоду. Нельзя разжигать костры под кронами елей, пихт, кедров, обычно имеющих опущенные кроны, а также в хвойных молодняках, так как хвоя – отличный горючий материал. Избегайте раскладывать костры вблизи дуплистых деревьев – они опасны в пожарном отношении. Недопустимо разжигать костры на старых вырубках, участках поврежденного леса, то есть на площадях с большим количеством сухих горючих материалов. В этих случаях даже небольшой искры достаточно, чтобы поблизости костра возник тлеющий, незамеченный источник загорания. Горение древесины на открытых участках всегда очень сильное. В сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров.
При посещении леса следует отказаться от курения. Но если закурил, необходимо знать, что это опасно, особенно в хвойных насаждениях, где мало зеленой травы и днем сильно подсыхает прошлогодняя хвоя, трава, мелкие веточки и другой растительныйопад. Поэтому лучше курить в специально отведенных местах или участках, пригодных для разведения костров и курения. Курить в лесу на ходу не следует, так как всегда существует опасность машинального отбрасывания в сторону горящей спички или окурка, и как результат этого – пожар, о котором его виновник может и не подозревать.
При обнаружении загорания в лесу или вблизи от него лесной подстилки, опада, ветоши, порубочных останков, немедленно сообщите о пожаре в полицию, сельсовет, лесничество.
Помните! Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров, что в свою очередь убережёт Ваше жилище, а главное, Вашу жизнь! Это в интересах каждого из нас.

Прокуратура Ужурского района


 

 

ИНФОРМАЦИЯ о принятых прокуратурой Ужурского района мерах защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг

Прокуратура Ужурского района проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении хозяйствующим субъектам государственных и муниципальных услуг.

При проверке выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон № 210-ФЗ).

Путем проведения фактической проверки возможности получения услуг в электронной форме через личный кабинет на портале https://www.gosuslugi.krskstate.ru прокуратурой района установлено, что отсутствует возможность получения муниципальных услуг в электронной форме - Златоруновского, Крутоярского, Михайловского, Солгонского, Приреченского, Прилужского сельсоветов.

На официальных сайтах органов местного самоуправления сельских поселений и региональном портале https://www.gosuslugi.krskstate.ru выявлено размещение недействующих редакций административных регламентов оказания муниципальных услуг, в том числе такие как: Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Выявлено оказание администрациями в Златоруновском, Ильинском, Васильевском, Кулунском, Крутоярском, Локшинском, Малоимышском, Михайловском, Озероучумском, Прилужском, Приреченском, Солгонском сельских поселениях муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации» без утвержденных административных регламентов.

В сфере нормативно-правового регулирования установлено, что административные регламенты администрации Кулунского, Приреченского сельсовета: «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»; «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», не соответствуют требованиям к стандарту предоставления услуг, предусмотренных Законом, а так же требованиям к № 210-ФЗ, а так же досудебному порядку обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу. В указанных регламентах выявлен коррупциогенный фактор - отсутствие или неполнота административных процедур.

По итогам проверки внесено 11 представлений, опротестовано 16 административных регламентов.

Устранение выявленных нарушений взято на особый контроль прокуратурой района.


Прокурор района советник юстиции В.М. Свирко


Согласно распоряжению Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р и распоряжению прокурора Красноярского края от 17.03.17 № 50/20-р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей», с целью оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры края установлен единый Всероссийский день приема предпринимателей.

Прокуратурой Ужурского района прием будет осуществляться в рабочее время (с 9-00 до 18-00) в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 года по адресу; г. Ужур, ул. Кирова, 71.

Уполномоченные на прием лица: Заместитель прокурора района - Владимирова Оксана Владимировна

контактный телефон 8 (39156) 21781 Помощник прокурора района - Сакутин Александр Владимирович

контактный телефон 8 (39156) 21972

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о нарушениях пенсионного законодательства

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением пенсионного законодательства

В ходе проверок, проведенной прокуратурой района в текущем периоде 2017 года, установлено, что 2 гражданина после отчисления их из высших учебных заведений не сообщили об этом в Государственное учреждение-Управление пенсионного фонда в Российской Федерации по Красноярскому краю в Ужурском районе и продолжали незаконно получать пенсию по случаю потери кормильца.

По данным фактам органом дознания отдела МВД России по Ужурскому району возбуждено 2 уголовных дела по части 1 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. По результатам дознания одно уголовное дело (уголовное преследование) прекращено в связи с деятельным раскаянием, по другому уголовному делу ведется предварительное расследование.

Кроме того, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о взыскании суммы неосновательного обогащения: незаконно полученной пенсии по случаю потери кормильца. В суде рассмотрение гражданского дела по иску прокурора прекращено, в связи с добровольным погашением незаконно полученной пенсии.


Заместитель прокурора района, советник юстиции

О.В. Владимирова 

 


Об утверждении порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.

С 07 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 30.12.2016 №1028н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту». Медицинское освидетельствование будет проводиться медицинским работником места отбывания административного ареста в целях определения состояния здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, и наличия у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания административного ареста либо при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания административного ареста. Приказом установлен срок проведения медицинское освидетельствование - не позднее 24 часов с момента поступления лица, подвергнутого административному аресту, в место отбывания административного ареста. Медицинское освидетельствование включает в себя: сбор жалоб и анамнеза, в том числе сведений об используемых лекарственных препаратах для медицинского применения; осмотр, включающий визуальное исследование, пальпацию, перкуссию, аускультацию; измерение частоты дыхания, пульса и артериального давления; иные медицинские исследования (при наличии медицинских показаний). Кроме того, Приказом утверждены порядок оформления результатов освидетельствования, также форма акта медицинского освидетельствования лица, подвергнутого административному аресту.

Государственная служба и социальные сети.

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы, обязаны представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Аналогичная обязанность введена и для муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение данных должностей (ст. 15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). При этом гражданин, претендующий на замещение должности гражданской (муниципальной) службы представляет сведения за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу, а гражданский (муниципальный) служащий - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского (муниципального) служащего. В целях обеспечения реализации 

данной обязанности, связанной с прохождением государственной и муниципальной службы, Правительство Российской Федерации распоряжением от 28 декабря 2016 г. № 2867-р утвердило форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение данных должностей, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Представление указанных сведений является обязательным. В случае непредставления их гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе (п. 12 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 10.1 ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).


Прокурор района советник юстиции   В.М.Свирко

 

 

 

 

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании на территории Ужурского района средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку инвалидов, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, Государственной программе Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», а так же организации доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями здоровья, оснащения пешеходных переходов соответствующими звуковыми и световыми сигналами.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, ст.З, ч.З стЛ5 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст.12, i3 Федерального закона Ж273-ФЗ «О безопасности дорожного движения» светофоры на регулируемых пешеходных переходах по ул.Солнечная ЗАТО п.Солнечный, а также на перекрёстке улиц Кирова - Скрылёва г.Ужура не оборудованы средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами светофоровГ

Кроме того, в нарушение требований ст. 15 Федерального закона JV« 181-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 559 «О порядках и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» администрациями Златоруновского, Локшинского, Михайловского, Приреченского, Озероучумского, Ильинского, Крутоярского, Солгонского сельсоветов до настоящего времени не разработаны мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг («дорожная карта»).

По данным фактам прокуратурой района внесены представления главам администраций ЗАТО Солнечный, г.Ужура^ главам вышеуказанных сельских поселений, которые находятся на рассмотрении.

Так же установлено, что МБУК «Златоруновский поселковый музей», при размещение заказа на выполнение работ по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к МБУК «Златоруновский поселковый музей» по адресу: п. Златоруновск, ул. Ленина, 6 (устройство пандуса) был выбран неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контракту - заключен контракт с единственным исполнителем, без наличия достаточных к тому оснований. 

В связи с установленными нарушениями на имя главы Златоруновского сельсовета 07.02.2017 г. внесено представление, кроме того в отношении директора МБУК «Златоруновский поселковый музей» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы направлены на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.

Всего по результатам проверки выявлено 50 нарушений законодательства, внесено 12 представлений, принесено 32 протеста, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях.

 

И.о.Прокурора района- Заместитель прокурора района

советник юстиции И.Н. Абрамчукова

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении мероприятия по противодействию коррупции


В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЭ) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЭ к мерам профилактики коррупции относится предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

В соответствии с Подразделом 2 Перечня должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского, сельского поселения, утвержденного законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы" должность заместителя главы муниципального образования относится к категории должностей - Руководители.

Согласно пункту 2 статьи 2 закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» гражданам для замещения главных должностей муниципальной службы категории "руководители" необходимо иметь высшее образование.

Между тем, по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы прокуратурой района установлено, что лицо, назначенное на должность заместителя главы Локшинского сельсовета, не имеет высшего образования.

По результатам проверки, главе Локшинского сельсовета 26.01.2017 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений, представление удовлетворено, заместитель главы Локшинского сельсовета переведен на должность специалиста 1 категории, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


И.о.Прокурора района- Заместитель прокурора района

советник юстиции И.Н. Абрамчукова

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства об охране жизни и здоровья детей


Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, в том числе за исполнением законодательства об охране жизни и здоровья детей.

Прокуратурой района при проведении проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом установлено, что общеобразовательными организациями осуществляются организованные перевозки детей автомобильным транспортом (автобусами). Организованные перевозки детей осуществляются по территории Ужурского района, а также по городам и районам Красноярского края, при нахождении детей в пути следования более 3 часов.

Однако в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177, общеобразовательными организациями осуществлялись организованные перевозки детей без подачи уведомления об организованной перевозки группы детей в подразделение Госавтоинспекции.

В 2016 году в ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району поступило 79 уведомлений, тогда как организованных перевозок детей было осуществлено общеобразовательными организациями более 150.

В 2017 году без подачи уведомления в ГИБДД была осуществлена перевозка группы детей МБОУ «Златоруновская средняя общеобразовательная школа». Перевозка осуществлялась по маршруту п. Златоруновск - г. Ужур - п. Златоруновск, в количестве 21 ребенка.

Кроме того, общеобразовательными организациями не выполнялись требования Правил об обеспечении детей наборами пищевых продуктов (сухие пайки, бутилировапная вода), при нахождении в пути более 3 часов.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района на имя директора МКУ «Управление образования Ужурского района» внесено представление. Кроме того, прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Златоруновская СОШ» по ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами).

В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

И.о. прокурора района-Заместитель прокурора района советник юстиции И.Н. Абрамчукова

 


 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства об образовании


Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, в том числе за исполнением законодательства об образовании.

При проведении проверки в деятельности в деятельности КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» выявлены нарушения ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012г. Нй 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 16, 18.1 Закона Красноярского края от 26.06.2014г. № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае», в части выплаты государственной социальной стипендии студентам и денежной выплаты слушателям, являющимися детьми-сиротами и детьми., оставшимися без попечения родителей, а также лицами, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой установлено, ' что администрацией техникума государственная социальная стипендия, денежная выплата за январь 2017 г. студентам и слушателям, являющимися детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не выплачена.

В связи с указанными нарушениями, прокуратурой района в интересах детей данной категории направлено в суд 42 исковых заявлений о взыскании государственной социальной стипендии, денежной выплаты на общую сумму 43 тысячи рублей.


В.М. Свирко

Прокурор района советник юстиции 


ИНФОРМАЦИЯ о сервисе проверки нотариальных доверенностей

 

Поддельная доверенность очень часто используется мошенниками, которые с помощью такого документа лишают граждан денег или недвижимости. При заключении сделки в простой письменной форме проверке подлинности доверенности не уделяется должного внимания.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 332-ФЭ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» с 01 января 2017 года на официальном сайте Федеральной Нотариальной Палаты можно найти сведения о действующих нотариальных доверенностях.

Сервис проверки доверенностей находится в открытом круглосуточном доступе. Указав реквизиты документа — дату удостоверения, реестровый номер и Ф.И.О. нотариуса, который его удостоверил — можно в считанные секунды убедиться в достоверности доверенности и ее актуальности, либо, напротив, выявить фальшивку или уже недействительный документ. Использование указанного сервиса поможет избежать заключения сделки с неуполномоченным лицом и последующего признания ее недействительной.