Будущее нашего города зависит от нас!
Чистый город-начни с себя!
За чистоту и благоустройство!
Ночной город
Вокзал г.Ужур
"Парк любви"
"Центральный парк"
"Родники счастья"
Стела на въезде в Ужур
"Розовый слоник"
"Три медведя"
Архив новостей
Март 2019 (2)
Февраль 2019 (8)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (17)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (3)
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Социальная реклама
Социальная реклама
Наш опрос
Какую общественную территорию необходимо благоустроить в г. Ужуре?
Городской парк (ул.Вокзальная)
Сквер возле элеватора

Социальная реклама
Социальная реклама
Администрация г.Ужур » Прокуратура

Что нужно знать о коррупции


Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

 

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

 

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

 

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

 

«Конституция Российской федерации»


Общество не может быть неуправляемым и жить в хаосе. Так, с давних времен люди жили под общими правилами, которые гарантировали их права и обязанности. Так, в современном мире существует общий свод законов и правил, защищающий права и свободы граждан для той территории, на которую распространяется этот закон.

После распада Советского Союза, год понадобился лучшим юристам страны, для того чтобы создать главный нормативно правовой акт государства. В 1993 году, на Всероссийском референдуме, более 500 авторов предложили свои правки, в текст для главной законодательной базы страны.

Около 60 % всех граждан Российской Федерации изъявили свое желание принимать активное участие в решении вопроса государственной необходимости. В 1993 году на посту президента России был Борис Ельцин, который также внес пару поправок в проект главного закона страны. 8 ноября 1993 году на всеобщем голосовании в 15:15 была принята Конституция Российской Федерации.

Уже в 1994 году на законодательном уровне, указом президента Российской Федерации 12 декабря официально объявлен Днем Конституции России. Уже в 2005 году, этот праздник приурочен к памятным датам государства.

Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Конституция для гражданина Российской Федерации — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Рассматриваемый документ имеет большое значение для страны, так как выступает своего рода фундаментом при формировании остальной законодательной базы. Он направлен на стабилизацию экономических и государственных институтов.

Структура Конституции в России на разных этапах ее развития не была постоянной. В структуре отражались особенности господствующей идеологии, зрелость той или иной сферы общественных отношений, подготовленность их к правовому воздействию, процессы совершенствования юридической техники.

По своей структуре действующая Конституция состоит из преамбулы и двух разделов.

В Преамбуле российской Конституции определяются цели и задачи государства, к которым отнесены: утверждение прав и свобод человека, утверждение гражданского мира и согласия в РФ, сохранение исторически сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности России, утверждение незыблемости демократических основ Российского государства, обеспечение благополучия и процветания России. Положения Преамбулы носят торжественно-декларативный характер.

Несмотря на своеобразие юридических конструкций (в юридическом понимании положения Преамбулы не представляют собой конституционных норм и принципов), Преамбула имеет важное юридическое значение. Положения Преамбулы служат ориентиром для законодательной и исполнительной властей;

закрепляют общие обязательства государства перед гражданами; имеют отправное значение для судебного толкования Конституции, в частности толкования Конституционным Судом РФ ряда принципов федерального устройства. Преамбула важна для отыскания права в случае обнаружения пробелов и противоречий в Конституции, а также при необходимости изменить или дополнить Конституцию, т.е. внести в нее поправки, при реализации конституционных споров и др.

Первый раздел содержит собственно Конституцию и включает девять глав. Они называются:

1. Основы конституционного строя;

2. Права и свободы человека и гражданина;

3. Федеративное устройство;

4. Президент Российской Федерации;

5. Федеральное Собрание;

6. Правительство Российской Федерации;

7. Судебная власть;

8. Местное самоуправление;

9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Во втором разделе Конституции РФ закрепляются положения о введении новой Конституции в действие, фиксируются прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного договора, порядок применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.

Предусмотрена так же возможность вносить в Конституцию поправки. В этом процессе задействованы и Совет Федерации, и Госдума, и Правительство, и сам Президент РФ. Но происходит это крайне редко, поэтому в целом содержание не меняется.

Со времени первого принятия Конституции в документ был внесен ряд поправок, из которых одними из последних являются положения о том, что «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» (ранее - на 4 года) и о том, что «Государственная Дума избирается сроком на пять лет» (ранее - на 4 года) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 года).

Жители России должны помнить, какой праздник 12 декабря, ведь Конституция - первоочередный закон для граждан. Она содержит ключевые права и обязанности, обеспечивая защиту от незаконных действий чиновников (ограничивает сферу влияния властных структур).

Основной государственный документ действует не только в Российской Федерации, но и в других странах, в том числе: Великобритании; Канаде; Швеции; Аргентине и т. д. Например, Конституция Сан-Марино - одна из самых старых и действующих. Она принята в 1600-м году на основании городского устава, созданного аж в 1300-м году.

 

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки исполнения трудового законодательства

в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах


Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры района является защита трудовых прав граждан.

Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения трудового законодательства организациями, предприятиями, учреждениями Ужурского района.

В августе, сентябре 2018 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда, охране труда, занятости в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории Ужурского района.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения своевременности выплаты окончательного расчета при увольнении, отпускных, недоплаты заработной платы до минимального размера оплаты труда, привлечения работников к материальной и дисциплинарной ответственности, оформления с работниками трудовых отношений по срочным трудовым договорам, предоставления отпуска работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проведения медицинских осмотров работников, специальной оценки условий труда, обеспечения защиты персональных данных работников и другие.

По результатам проверки руководителям сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств внесено 8 представлений об устранении нарушений закона, также в отношении них вынесено 12 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, принесено 8 протестов на незаконные локальные правовые акты.

 

советник юстиции

Заместитель прокурора района

О.В. Владимирова 

 

Прокуратурой Ужурского района установлен факт грубого нарушения прав и законных интересов заявителя, как потребителя коммунальных услуг

Прокуратурой района проведена проверка по обращению X. по факту несвоевременного восстановления подачи электроэнергии, в ходе которой установлены следующие нарушения.

Проверкой установлено, что 19.07.2018 заявителем полностьк) погашена задолженность по оплате электроэнергии.

19.07.2018 директором Шарыповского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» в адрес начальника Ужурского РЭС филиала ПАО «МРСК-Сибири» «Красноярскэнерго» направлено уведомление о возобновлении энергоснабжения по адресу заявителя.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании п. 120 Постановления Правительства РФ от 06.05,2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах а , "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства сотрудниками Ужурского РЭС филиала ПАО «МРСК-Сибири» «Красноярскэнерго» фактически энергоснабжение X. возобновлено лишь 06.09.2018, что свидетельствует о грубом нарушении прав и законных интересов заявителя, как потребителя коммунальных услуг.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 04.10.2018 внесено представление начальнику Ужурского РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири - «Красноярсэнерго», которое находится на рассмотрении. 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки исполнения соблюдения гражданами порядка распоряжения средствами материнского (семейного) капитала

Прокуратурой Ужурского районной проведена проверка соблюдения гражданами порядка распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862.

В ходе проверки установлено, что одна из обладательниц Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал распорядилась им не по целевому назначению, в частности не на оплату приобретаемого жилого помещения.

Кроме того, в течение шести месяцев с момента заключения договора купли-продажи и перечисления Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ужурском районе Красноярского края средств материнского (семейного капитала) на счет продавца, в нарушение норм действующего законодательства жилое помещение в общую долевую собственность, в том числе в собственность детей, она не оформила.

Таким образом, обладательница Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, реализуя право на получение и использование средств материнского капитала, не обеспечила достижения целей по улучшению жилищных условий своей семьи.

В связи с чем, прокуратурой района в Ужурский районный суд направлено исковое заявление о взыскании денежные средства (материнский капитал) с данной гражданки. Заявление находится на рассмотрении в суде.

 

советник юстиции Заместитель прокурора района О.В. Владимирова

 

«Вода в каждый дом»


Прокуратурой Ужурского района по обращению А., К. проведена проверка соблюдения ООО «Ужурское ЖКХ» требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что 25.02.2018 вследствие технической неисправности водоразборной колонки, расположенной по адресу: г.Ужур, ул.Партизанская, затопило подполье дома №10 по названной улице. ООО «Ужурское ЖКХ» осуществляет эксплуатацию водоразборной колонки, расположенной по вышеуказанному адресу, на основании договора аренды недвижимого имущества .При этом, согласно данного договора арендатор обязан содержать имущество в полной исправности, своевременно производить текущий ремонт арендуемого имущества, обеспечить его сохранность. В нарушение гражданского законодательства, правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ООО «Ужурское ЖКХ» не обеспечено надлежащее техническое функционирование, обслуживание и содержание в исправном состоянии водоразборной колонки, расположенной по вышеуказанному адресу ,как следствие, повлекло нарушение прав граждан - жителей дома №10 по ул. Партизанской г. Ужур, причинении ущерба их имуществу. В целях устранения выявленных нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства руководителю ООО «Ужурское ЖКХ» прокурором района внесено представление с требованием о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших данные нарушения. Представление рассмотрено, нарушения устранены в полном объеме.

 

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой выявлены факты фиктивной постановки на учет иностранных граждан в жилом помещении в Российской Федерации, требующие уголовно-правовой оценки.

 

В ходе проверки установлено, что житель г. Ужура Аскеров А.Н.о., преследуя цель фиктивной постановки на учет иностранных граждан, 04.06.2018 и 04.07.2018 в нарушение требований миграционного законодательства Российской Федерации, желая скрыть факт нарушения режима миграционного пребывания иностранных граждан Республики Азербайджан на территории Российской Федерации, предъявил сотруднику отделения по вопросам миграции ОМВД России по Ужурскому району собственноручно заполненные и подписанные уведомления о прибытии пяти иностранных граждан, имеющих гражданство Республики Азербайджан, в которых указал принимающей стороной себя, а местом временного пребывания граждан принадлежащее ему жилое помещение в Российской Федерации, при этом Аскеров А.Н. фактически представлять свое жилье для временного проживания иностранных граждан не собирался и в дальнейшем не предоставил.

 

23.08.2018 исполняющим обязанности прокурора района в порядке, предусмотренном ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов проверки в ОМВД России по Ужурскому району.

 

30.08.2018 ОМВД России по Ужурскому району в отношении указанного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.

 

В настоящее время предварительное расследование не окончено, уголовное дело находится на контроле в прокуратуре района.

Помощник прокурора юрист 2 класса

А.С. Волынкин

 

 

Освобождение от госпошлины за регистрацию юридического лица и ИП

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЭ «О внесени изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации лица, направившие в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы электронной форме, освобождаются от уплаты государственной пошлины з государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качеств индивидуального предпринимателя.

 

Если документы в налоговую инспекцию направлены через Интернет, то заявител1 не придется платить за государственную регистрацию:

 

- юридического лица;

 

- изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вн процедуры банкротства;

 

- индивидуального предпринимателя;

 

- прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

 

Изменения в законодательстве о государственных услугах

 

С 18.10.2018 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом о 19.07.2018 № 204-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организаци предоставления государственных и муниципальных услуг

Указанными изменениями устанавливается запрет на повторный отказ в предоставлени государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным первоначальном отказе.

При этом, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, н отсугствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе приеме документов, необходимых для предоставления государственной ил муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе. Исключительными являются следующие случаг

 

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставлени государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления предоставлении услуги;

 

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданны заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых дл предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных представленный ранее комплект документов;

 

истечение срока действия документов или изменение информации поел первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуп либо в предоставлении самой услуги;

 

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного ил противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляюшег услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, пр первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуп либо в предоставлении самой услуги.

 

В последнем случае заявитель должен быть уведомлен в письменном виде з подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальнук услугу, руководителя МФЦ о действиях, осуществляемых в целях незамедлительног устранения выявленных нарушений. Одновременно заявителю приносятся извинения : доставленные неудобства.

 

Внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


На основании Федерального закона от 29.07.2018 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статья 101 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 4 следующего содержания:

 Договор найма специализированного жилого помещения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения , а также в случае:

1)невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

2)разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3)систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.

Часть 5 ст. 103 Жилищного кодекса РФ изложена в следующей редакции: При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по, основаниям, , предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Указанные изменения вступают в силу с 01 января 2019 года.

 

Прокуратурой Ужурского района проведена проверка в отношении организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров в г.Ужуре.


Прокуратурой Ужурсакого района проведены проверки исполнения перевозчиками, осуществляющими деятельность на поднадзорной территории, - Ужурским филиалом ГПКК «Краевое АТП», ИП Климовым, и оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, природоохранного законодательства, а именно об охране атмосферного воздуха, в ходе которой установлены следующие нарушения.

Ужурским филиалом ГПКК «Ужурское АТП» ИП Климовым И.А. осуществляется деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании соответствующих лицензий. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: регулярные перевозки пассажиров в муниципальных образованиях г. Ужур и ЗАТО п. Солнечный, внутрирайонные перевозки между поселениями.

В ходе проведённых проверок установлено, что ИП Климовым, директором Ужурского филиала ГПКК «Ужурское АТП» вопреки требованиям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не предпринято надлежащих мер по контролю за транспортными средствами, по маршрутам движения на территории города Ужура, у которых в нарушение п.6.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации, установлено превышение содержания вредных веществ и их дымности в отработанных газах, тем самым допущено нарушение лицензионных требований, выразившееся в использовании транспортных средств в техническом состоянии, не обеспечивающим безопасность дорожного движения, при наличии неисправностей.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района внесено 2 представления ИП Климову, директору Ужурского филиала ГПКК «Ужурское АТП», возбуждено дело 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 14.1.2 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Прокуратурой Ужурского района в преддверии пожароопасного периода проведены проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе прилегающих к лесным массивам, в ходе которых установлены следующие нарушения.


Вопреки требованиям Федерального закона «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ №390 в администрациях Малоимышского, Ильинского сельсоветов. Крутоярского, Приреченского, Прилужского, Златоруновского сельсоветов, в частности не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность; не организовано проведение разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности, не организовано введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определённых участках; не организована проверка источников наружного противопожарного водоснабжения; не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты (системы оповещения людей о пожаре); водонапорные башни не оборудованы источником резервного автономного питания электроснабжения; не проводится очистка объектов, прилегающих территорий от мусора и сухой растительности в пределах противопожарных расстояний между объектами; водонапорные башни не оборудованы источниками резервного энергоснабжения; населённые пункты не обеспечены указателями направления движения к пожарным гидрантам (водоёмам), являющиеся источниками противопожарного водоснабжения; отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре; у водоёма, предназначенного для забора воды пожарной техникой отсутствует пирс, отсутствует указатель направления с чётко нанесёнными цифрами расстояния до источников наружного противопожарного водоснабжения; насос для закачки воды для нужд пожаротушения находится в нерабочем состоянии; звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре находится в нерабочем состоянии; отсутствует лицо, закреплённое за мотопомпой, приспособленной для тушения пожаров.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района главам муниципальных образований Малоимышский, Приреченский, Златоруновский, Прилужский, Крутоярского, Ильинского сельсоветов внесены представления, объявлены предостережения, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, прокуратурой района проведены проверки двух хозяйствующих субъектов, осуществляющих переработку древесины (ИП Бабин И.И., ИП Езжалов И.С.), в ходе которых выявлены нарушения требований п.п.З, 6, 14, 61, 77, 478, 483 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, выразившиеся в не очистке территории лесопилки от горючих отходов (опилок); отсутствии средств противопожарной защиты, табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, знаков пожарной безопасности: не проведении противопожарного инструктажа с работниками; не выполнении требований ст. 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; отсутствии учёта наличия, периодичности осмотра и перезарядки огнетушителей.

По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района указанным хозяйствующим субъектам внесены представления, объявлены предостережения, возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, руководителям 7 сельхозпредприятий, осуществляющих деятельность на территории Ужурского района, объявлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства о пожарной безопасности.

 

Прокурор района старший советник юстиции

 

 

В.М Свирко

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ-ПРЕЖДЕ ВСЕГО

 

В последние десятилетия экстремизм и терроризм превратился в одну из наиболее острых проблем не только в мире, но и в нашей стране. Вопросы соблюдения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму находятся на постоянном контроле прокуратуры района. 

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму прокуратурой района проведены проверки образовательных учреждений, расположенных на поднадзорной территории, в ходе которых выявлены факты ненадлежащего обеспечения безопасности детей в указанных учреждениях. 

Учитывая нахождение в них несовершеннолетних, обеспечению антитеррористической защищенности зданий школ должно быть уделено повышенное внимание.

Так, в 10 образовательных учреждениях установлены факты неисправности систем видеонаблюдения, расположенных как перед входом в образовательное учреждение, так и непосредственно в самом учреждении, а также их фактическое отсутствие; частичного ограждения территории образовательного учреждения; не обеспечения пропускного режима; не размещения наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в образовательном учреждении, при обнаружении подозрительных лиц или предметов в школе, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов; не разработан порядок проведения инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении в образовательном учреждении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности». 

По результатам проверки прокуратурой района внесено 10 представлений руководителям образовательных учреждений, которые находятся на рассмотрении.

Реальное устранение нарушений прокуратура района взяла на контроль.

 

 

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ СВОБОДНОГО ДОСТУПА К СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

В ходе проверок антитеррористической защищённости образовательных учреждений, расположенных на поднадзорной территории, прокуратурой Ужурского района выявлены факты предоставления неограниченному кругу лиц свободного доступа к служебной информации, содержащейся в паспортах безопасности.

Так, вопреки требованиям Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1244 «Об антитеррористической защищённости объектов (территорий)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах МБДОУ «Златоруновский детский сад» (http://zlato.caduk.ru/), МБДОУ «Малоимышский детский сад» (http://малоимышский-дс.рф/)  размещены электронные копии паспортов безопасности образовательных учреждений, которые доступны для чтения либо скачивания.

Паспорт безопасности отражает состояние антитеррористической защищённости объекта (территории) и предусматривает перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов, то есть содержит служебную информацию ограниченного распространения, в связи с чем имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

В частности, в нём указаны сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта (территории), возможных местах и способах проникновения террористов на объекта (территорию), мерах, направленных на воспрепятствование этому.

Учитывая обнародование данной информации уязвимость объекта (территории) -  образовательного учреждения многократно увеличивается, фактически оно становится открытым для террористических атак. 

По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района руководителям МБДОУ «Златоруновский детский сад», МБДОУ «Малоимышский детский сад» внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

 

Утвержден список государственных услуг, которые юридические лица вправе получить независимо от своего места нахождения

 

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р (действует с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений) в перечень государственных услуг, по которым уже с февраля можно подать запросы, документы и информацию и получить результат в любом подразделении соответствующего госоргана на территории Российской Федерации, вошли:

- регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;

- предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра дисквалифицированных лиц;

- предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ;

- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

- государственный кадастровый учет недвижимости и (или) госрегистрация прав на нее;

- выдача фитосанитарных и (или) карантинных сертификатов.

Большую часть услуг можно будет получить в МФЦ, однако есть исключения, в числе которых услуги по регистрации автомобилей.

Среди госуслуг, в отношении которых экстерриториальный принцип начнет действовать с января 2019 года:

- выдача выписок из реестра федерального имущества;

- предоставление в собственность или аренду федеральной земли без проведения торгов;

- прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг по специальному перечню.

 

 

Государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

 

Одной из мер по профилактике коррупции является обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений.

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, т.е. случаи, когда представителю нанимателя (работодателя), органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к государственному или муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение данной обязанности является правонарушением. При этом определено, что такое правонарушение может повлечь увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы: о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - находится под защитой государства.

 

Вышеуказанные положения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

 

«Прокуратурой Ужурского района приняты меры в сфере раепоряжения муниципальной собственностью» 


Прокуратурой Ужурского района проведена проверка по факту ненадлежащего содержания муниципального имущества - сельского клуба в д.Лопатка Ужурского района, выявленному в ходе мониторинга средств массовой информации, а именно печатного издания газеты «Сибирских хлебороб» № 3 от

11.01.2018.

В ходе проверки установлено, что, в собственности муниципального образования Ильинский сельсовет находится сооружение - Клуб, назначение: нежилое здание, общая площадь 196,1 кв.м., количество этажей: 1, по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д.Лопатка, ул.Главная, 27, Данное здание в пользование МБ У К «Ильинская ЦКС» не передавалось

Денежные средства на содержания и проведение текущего либо капитального ремонта здания клуба в д.Лопатка Ужурского района в рамках подпрограммы «Развитие культуры села» муниципальной программы «развитие культуры и спорта на территории муниципального образования Ильинский сельсовет» в бюджете Ильинского сельсовета на 2017 год не заложены.

В нарушение норм федерального законодательства перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке не сформирован, в связи с чем не обеспечено проведение обследования фактического состояния  здания и принятие одного из следующих решений.

а) о наличии основания для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу;

б) об отсутствии основания для признанная объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу.

В связи с выявленными нарушениями главе Ильинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственн остью, которое находится на рассмотрении.

 

Прокурор района старший советник юстиции

В.М Свирко

 

 

Для субъектов малого предпринимательства сокращен срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам


07.10.2017 Правительством Российской Федерации утверждено постановление №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Данным постановлением сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполнен