Будущее нашего города зависит от нас!
Чистый город-начни с себя!
За чистоту и благоустройство!
Ночной город
Вокзал г.Ужур
"Парк любви"
"Центральный парк"
"Родники счастья"
Стела на въезде в Ужур
"Розовый слоник"
"Три медведя"
Архив новостей
Июнь 2019 (2)
Май 2019 (8)
Апрель 2019 (10)
Март 2019 (4)
Февраль 2019 (8)
Январь 2019 (1)
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Социальная реклама
Социальная реклама
Наш опрос
Приоритетное направление в развитии благоустройства это:
Тротуары
Парковые зоны
Дороги
Освещение улиц
Дворовые территории
Спортивные, детские площадки
Лавочки и урны
Обустроенная набережная

Социальная реклама
Социальная реклама
Администрация г.Ужур » Прокуратура

По требованию прокуратуры Ужурского района возложена обязанность на орган местного самоуправления организовать водоотведение на территории поселения

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства администрацией Озеручумского сельсовета  при организации в границах поселения водоотведения.

Канализационные очистные сооружения и канализационные сети, протяженностью 7730,8 м. в п.Озеро Учум являются собственностью муниципального образования Озероучумский сельсовет.  

В ходе проверки установлено, что  канализационные очистные сооружения п.Озеро Учум не работают. Фактически сточные воды от п.Озеро Учум перекачиваются  насосными установками до нежилого здания очистных сооружений и далее без очистки, без обеззараживания, без дезинвазии самотеком стекают по рельефу  образуя искусственно созданный пруд. Искусственно созданный пруд не имеет водонепроницаемого основания, расположен выше по рельефу от месторасположения озера Учум, в пределах второго пояса округа санитарной охраны курорта, с восточной стороны ограничен насыпью. Неочищенные и необеззараженные сточные воды  из искусственного пруда  не вывозятся на специальные сооружениях по их обезвреживанию (очистки, обеззараживанию, дезинвазии), следовательно система санитарной очистки и уборки территории п.Озеро Учум Ужурского района не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание жидких бытовых отходов.

По результатам проверки с учётом выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление главе Озероучумского сельсовета, которое рассмотрено, однако, нарушения действующего законодательства фактически не устранены.

В связи, с чем прокурором района в Ужурский районный суд заявлен иск к администрации Озероучумского сельсовета и МУЭП «Энергия» о возложении обязанности организовать водоотведение сточных вод в поселке Озеро Учум Ужурского района, в соответствии с  нормативами, установленными природоохранным законодательством.

Решением Ужурского районного суда от 23.04.2019 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме. 

 

Правительством Российской Федерации утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся

 

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Программой запланировано 21 мероприятие, в частности:

- разработка Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и плана ее реализации;

- обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания;

- проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

- проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря;

- подготовка перечня фильмов антикоррупционной направленности для размещения на портале «Российская электронная школа»;

- организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- проведение Всероссийской конференции для педагогических работников по проблемам антикоррупционного просвещения обучающихся;

- проведение специальных вебинаров для родителей и другое.

В целях мотивации обучающихся к положительному отношению к анти-коррупционному поведению на апрель - май текущего года запланировано включение специальной номинации в тематические направления Всероссийского конкурса сочинений.

Контроль за реализацией программы возложен на Минпросвещения России.

 

О методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)

 

Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/anticorruption/Methods/12

Специальное программное обеспечение «Справки БК» для заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год) размещено в сети «Интернет» на портале «Госслужбы» по адресу: https://gossluzhba.gov.ru/Page/index/spravki_bk.

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях  законодательства о  социальной защите инвалидов и занятости населения

 

Обязанность работодателя в создании или выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов».

  Согласно этим нормативным актам работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны встать на учет в Краевом государственном  казенном учреждении «Центр занятости населения Ужурского района», создавать или выделять рабочие места для людей с ограниченными возможностями, а также представлять сведения о выполнении установленной законом квоты.

Выделение рабочего места означает оформление работника в кадровых документах согласно общей процедуре (указание в штатном расписании компании). Создание и выделение рабочих мест – это одна из составляющих процесса квотирования.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Обязанность приема инвалида на работу предусмотрена частью 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф3 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого закона, направленного на защиту инвалидов, обеспечение им равных возможностей с другими гражданами. 

Пунктом 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"  предусмотрено представлять в органы службы занятости сведения, касающиеся наличия вакантных рабочих мест (должностей); созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; выполнения квоты для приема на работу инвалидов. 

В ходе проверок проведенных, прокуратурой района в текущем периоде 2019 года установлено, что не всеми работодателя своевременно предоставляются сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов в Краевое государственное  казенное учреждение «Центр занятости населения Ужурского района».

Прокуратурой района, в связи с выявленными нарушениями шести работодателям внесены представления, опротестованы незаконные локальные номартивные акты. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Также в отношении 2 работодателей вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.  

Данный участок работы находится на постоянном контроле в прокуратуре района. 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции О.В. Владимирова 

 

 

 

Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов – на контроле прокуратуры района

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, расположенными на поднадзорной территории, жилищного законодательства в части оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.

Проверками установлено, что у администрации Крутоярского, Озероучумского, Приреченского сельсоветов имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 656 – п, Закона Красноярского края от 27.06.2013 №4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края». 

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района внесено 3 представления главам Крутоярского, Озероучумского, Приреченского сельсоветов, которые рассмотрены, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

По результатам принятых мер прокурорского реагирования администрацией Крутоярского сельсовета задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов полностью погашена.

Прокуратурой района отношении администраций Озероучумского и Приреченского сельсоветов, не исполнивших в установленный срок законные требования прокурора, направлены в суд исковые заявления об обязании названных муниципальных образований погасить имеющуюся задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении. 

 

 

Если страховщик отказал в заключении договора ОСАГО

 

В силу требований ст.ст.4, 6  Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), иные договоры страхования (в том числе имущества, жизни, здоровья граждан и др.) могут заключаться только в добровольном порядке. 

В соответствии с п.1.5 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённого Банком России 19.09.2014 №431-П, страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы. 

С 04.08.2014 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования (статья 15.34.1 КоАП РФ).

Возможность возбуждения в отношении страховых организаций, их  должностных лиц дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.34.1 КоАП РФ, обусловлена наличием доказательств совершения административного правонарушения (показания свидетелей, аудио-видеозапись и прочее).

Учитывая изложенное, в связи с тем, что при устном обращении к страховщикам владельцы транспортных средств не получают письменного подтверждения отказа в заключении договора страхования, у граждан имеется возможность направления в адрес страховщиков заказными письмами с уведомлением соответствующих заявлений о заключении договора ОСАГО по форме, предусмотренной Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённым Банком России 19.09.2014 №431-П, с приложением всех необходимых документов, а также о возможности заключения договора ОСАГО в форме электронного документа.

 

 

СУХАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ - УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Прокуратурой района проведена проверка по обращению К. по вопросу пожарной безопасности, в ходе которой установлены следующие нарушения. 

Вопреки требованиям Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» АО «Солгон» не произведена очистка расположенного в непосредственной близости от жилых домов объекта, расположенного по адресу: г.Ужур, пер.Гоголя, 13 б, принадлежащего юридическому лицу на праве собственности, а также прилегающей к нему территории от сухой растительности.

По результатам проверки по фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении ответственного должностного лица АО «Солгон» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении ОНД по г. Шарыпово, Шарыповскому и Ужурскому районам. 

В настоящее время нарушения в указанной части АО «Солгон» фактически устранены.

 

 

Прокуратурой Ужурского района пресечены факты размещения в сети Интернет незаконной информации о способах хищения коммунальных ресурсов.

 

 

Проведенной проверкой установлено, что в поисковой системе https://yandex.ru/ на страницах:  http://magnit-msk4.com/magnity-na-schetchiki/magnit-na-schetchik-elektroenergii/ , http://neodim24a.club/magnit-na-shetchik/ в свободном доступе размещены материалы о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии, газа, а именно информация об использовании технических средств (неодимовых магнитов) в целях изменения объема показаний потребляемых коммунальных ресурсов (воды, газа, электроэнергии) в сторону уменьшения, реклама по продаже неодимовых магнитов, способных остановить или произвести несанкционированное вмешательство в работу приборов учета воды, газа, электричества, с целью искажения данных о действительных объемах потребленных коммунальных энергоресурсов. Также содержится информация о цене, видах, способах доставки в города Российской Федерации указанных технических приспособлений.

Использование, применение технических средств (неодимовых магнитов), информация о распространении которой содержится на указанных сайтах, является противоправным, поскольку ведет к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

В целях ограничения доступа к вышеуказанным ресурсам прокуратурой района направлены в Октябрьский районный суд г.Красноярска административные исковые заявления, которые находятся на рассмотрении.

 

Пожарная безопасность

 

Прокуратурой Ужурского района в преддверии пожароопасного периода проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе прилегающих к лесным массивам, в ходе которых установлены следующие нарушения.

В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» на территории Златоруновского, Озероучумского, Солгонского сельсоветов отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам (водоемам), являющихся источниками противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их расположения.

В нарушение  п.69 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» лицо, закрепленное за мотопомпой приспособленной для тушения пожаров на территории Златоруновского сельсовета не прошло специальную подготовку для работы на указанной технике.

Вопреки требованиям ст.  63 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ установлено что, администрацией Златоруновского сельсовета не ведется разъяснительная работа с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

По правилам п. 61 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

В нарушение указанных норм законодательства, в населенных пунктах Златоруновского, Михайловского, Крутоярского, Озероучумского, Солгонского сельсоветов не проводится проверка работоспособности звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре  в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки.

Кроме того, в нарушение п.60.1 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» водонапорные башни расположенные на территории Златоруновского, Крутоярского, Михайловского, Озероучумского, Прилужского, Солгонского сельсоветов  не оборудованы источниками резервного энергоснабжения. 

Вопреки требованиям п. 4 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», главами Златоруновского, Озероучумского, Солгонского сельсоветов не назначено лицо ответственное за пожарную безопасность.

Пунктом 55 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» установлено, что руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

В нарушения вышеуказанных норм законодательства в водонапорной башне, расположенной на въезде в п. Златоруновск не произведена очистка ото льда.

Вопреки п. 42 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», в  электрощитовой водонапорной башни, расположенной на въезде в п. Златоруновск  используются  электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.

Кроме того, в нарушение п. 77 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» главами Златоруновского, Михайловского, Озероучумского сельсоветов не проводится очистка прилегающей территории населенных пунктов от мусора и сухой растительности.

В нарушение п. 3 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» лицо назначенное ответственным за пожарную безопасность на территории Крутоярского сельсовета не прошло обучение пожарно-технического минимума.

Статьей 62.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания и сооружения, а так же территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

Вопреки требованиям вышеуказанного законодательства на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет в д. Большой Имыш отсутствует источник противопожарного водоснабжения.

В нарушение требований п.78 постановления Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» главой Озероучумского сельсовета не обеспечена защита населенных пунктов от граничащих лесничеств (лесопарков) противопожарной минерализованной полосой.

По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района главам вышеуказанных муниципальных образований внесено 8 представлений, которые находятся на рассмотрении. Также в отношении 6 глав муниципальных образований возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.  

Также прокуратурой района установлено, что утверждённый план тушения лесных пожаров на территории КГБУ «Ужурское лесничество» по своему содержанию не соответствует требованиям Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 №377.

По выявленным фактам нарушений законодательства руководителю КГБУ «Ужурское лесничество» внесено представление.

Также прокуратурой района объявлено 19 предостережений руководителям сельхозпредприятий и главам муниципальных образований, расположенных на поднадзорной территории.

 

По требованию прокуратуры Ужурского района восстановлена семья из 4х человек в очереди на предоставление жилого помещения

 

Прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства администрацией г.Ужур.

В ходе проверки установлено, что 03.05.2001 г. органами местного самоуправления Ужурского района была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях семья погибшего военнослужащего.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Вместе с тем в нарушение указанной нормы администрацией г. Ужур данная семья в составе 4 человек была снята с учета нуждающихся.

По результатам проверки на имя Главы г.Ужур внесено представление от 28.09.2018 г. об устранении выявленных нарушений – восстановление семьи на учете нуждающихся в представлении жилого помещения с даты постановки на учет. 

В связи с полученным отказом в удовлетворении представления, прокурором района направлено в Ужурский районный суд исковое заявление в защиту нарушенных жилищных прав семьи погибшего военнослужащего.

Решением   27.03.2019 г. Ужурского районного суда исковые требования прокурора района о восстановлении семьи на учете нуждающихся в представлении жилого помещения с даты первичной постановки на учет, удовлетворены в полном объеме. 

 

По требованию прокуратуры Ужурского района урегулирован конфликт интересов лица замещающего муниципальную должность

 

Прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Кулунского сельсовета.

В ходе проверки установлено, что главой Кулунского сельсовета было заключено 30 договоров на оказание услуг с лицом, состоящим с главой в родственных отношениях. 

Общая сумма договоров, заключенных главой Кулунского сельсовета при наличии личной заинтересованности составила 281100 руб.

Мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов главой сельсовета не предпринималось.

Прокуратурой района 11.03.2019 г. направлена информация  в Кулунский сельский совет депутатов о наличии признаков конфликта интересов главы Кулунского сельсовета для инициирования вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку в связи с неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В ходе рассмотрения указанной информации, полномочия Главы Кулунского сельсовета  прекращены 05.04.2019 г. досрочно в связи с отставкой по собственному желанию.

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях законодательства об оплате труда

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры района является защита трудовых прав граждан.

 

Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения трудового законодательства организациями, предприятиями, учреждениями Ужурского района.

 

Результаты проверок свидетельствуют о том, что к числу основных нарушений закона в сфере оплаты труда, допускаемых работодателями, относятся: несоблюдение сроков выплаты заработной платы, окончательного расчета при увольнении работников, отпускных и других денежных средств, причитающихся работнику, не оплата сверхурочной работы, не соответствие заработной платы минимальному размеру оплаты труда.

 

По результатам проведенных в 2018 году проверок выявлено 291 нарушения об оплате труда, принесено 6 протестов, внесено 26 представления с требованиями устранения нарушений прав граждан на своевременную оплату труда, к дисциплинарной ответственности привлечено 26 виновных работников, к административной ответственности, предусмотренной статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлениям прокурора привлечены 9 должностных лица, в суд в интересах работников направлено 223 заявлений о взыскании недоначисленной заработной платы, которые удовлетворены.

 

Хотелось бы напомнить работодателям, что при нарушении ими установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель в соответствии с требованиями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

 

В прокуратуре района работа в указанном направлении продолжается, и вопросы соблюдения права граждан на своевременное получение заработной платы в полном объеме находятся на контроле.

 

Заместитель прокурора района О.В. Владимирова

 

Разъяснение требований лесного законодательства 

 

Согласно ст. 30 Лесного кодекса граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, кроме того граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

 

Лесные насаждения могут предоставляться как для строительства индивидуальных жилых домов, сельскохозяйственных производств, так и для их ремонта и отопления.

 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 октября 2017 г. N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений"

 

утверждена форма договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Каждый покупатель должен обратить внимание на существенные условия договора. Это объем подлежащей заготовке древесины, условия её заготовки и вывозки, обязанности, срок действии договора. Несоблюдение этих условий является основанием для привлечения граждан к соответствующей ответственности.

 

Статьей 99 Лесного кодекса установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Так, за нарушение требований вышеуказанного законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, санкция статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 800 до 2000 рублей для граждан, для должностных лиц в от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

 

С 1 января 2019 года, согласно Лесного кодекса валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с указанным законодательством.

Так, статьей 32 Лесного кодекса установлено, что заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.

В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков. (часть четвертая. 1 введена Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-Ф3).

Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу приказа Минприроды России от 16.07.2018 N 325 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Заготовка валежника осуществляется в течение всего года.

 

Обращаем внимание, незаконная рубка лесных насажде

 

Не предоставление органами местного самоуправления утверждённого плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, а также факт задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии влечёт административную ответственность по ч.З ст.9.22 КоАП РФ

Прокуратурой района проведена проверка по информации Шарыповского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» по факту не предоставления главами муниципальных образований утверждённого плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, а также имеющейся задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии перед ПАО «Красноярскэнергосбыт», в ходе которой установлено следующее.

В нарушение Федерального закона №35-Ф3 «Об электроэнергетике», Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», которым утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённый план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления рядом глав муниципальных образований в ПАО «Красноярскэнергосбыт» в лице Шарыповского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» не представлен, задолженность по оплате электроэнергии не погашена.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства отношении глав муниципальных образований возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.9.22 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Западный территориальный отдел Енисейского управления Ростехнадзора.

По постановлениям начальника Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора от 22.03.2019 главы муниципальных образований привлечены к административной ответственности по ч.З ст.9.22 КоАП РФ в виде штрафа.

 

Разъяснение требований лесного законодательства.

 

Согласно ст. 30 Лесного кодекса граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, кроме того граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Лесные насаждения могут предоставляться как для строительства индивидуальных жилых домов, сельскохозяйственных производств, так и для их ремонта и отопления.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 октября 2017 г. N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений"

утверждена форма договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Каждый покупатель должен обратить внимание на существенные условия договора. Это объем подлежащей заготовке древесины, условия её заготовки и вывозки, обязанности, срок действии договора. Несоблюдение этих условий является основанием для привлечения граждан к соответствующей ответственности.

Статьей 99 Лесного кодекса установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Так, за нарушение требований вышеуказанного законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, санкция статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 800 до 2000 рублей для граждан, для должностных лиц в от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

 

Прокуратурой Ужурского района установлен факт нарушения ООО «Сибтепло» режима обеспечения населения коммунальной услугой по холодному водоснабжению

 

Прокуратурой района проведена проверка по факту нарушения ООО «Сибтепло» режима обеспечения населения коммунальной слугой по холодному водоснабжению, в ходе которой установлены следующие нарушения.

21.01.2019 имел место факт аварии на водопроводной сети в п.Златоруновск, в связи с чем произведено отключение сетей холодного водоснабжения, используемых для обеспечения населения коммунальной услугой по холодному водоснабжению граждан, проживающих по ул.Пролетарская, Труда, Ленина, Набережная указанного населённого пункта.

Проверкой установлено, что между администрацией Златоруновского сельсовета (арендодатель) и ООО «Сибтепло» (арендатор) 16.12.2018 заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому арендатору предоставлено в аренду муниципальное имущество, относящееся к объектам коммунальной инфраструктуры (системы водоснабжения), для оказания услуг по водоснабжению потребителям, находящимся на территории муниципального образования Златоруновский сельсовет, в том числе и населению.

Согласно условиям договора арендатор, в частности, обязан обеспечивать потребителей па территории муниципального образования Златоруновский сельсовет коммунальными услугами холодного водоснабжения, поддерживать имущество в надлежащем техническом и исправном состоянии, нести расходы на содержание имущества, а также производить текущий и капитальный ремонт арендованного имущества за свой счет.

Вопреки требованиям Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.201 1 № 354, Приказа Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168, ООО «Сибтепло» не приняты своевременные меры по устранению причин аварии на водопроводной сети в п.Златоруновск. что повлекло нарушение режима обеспечения коммунальной услугой по холодному водоснабжению граждан, проживающих по ул.Пролетарская, Труда, Ленина п.Златоруновск Ужурского района.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении юридического лица ООО «Сибтепло», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ.

Постановлением Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 26.02.2019 ООО «Сибтепло» привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 

В настоящее время ООО «Сибтепло» холодное водоснабжение в п.Златоруновск восстановлено

 

Социальное обеспечение и социальное страхование


С 1 апреля 2019 года предлагается проиндексировать размеры социальных пенсий на 2,0 процента

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с 1 апреля 2019 года должна быть осуществлена индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший 2018 год.

Согласно пояснительной записке темп роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2018 год составил 102,0 процента. В результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится на 182 рубля.

Одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава.

 

Новеллы законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 N 179

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения.

Федеральным законом от 19.07.2018 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации", помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона настоящим Постановлением вносятся изменения в Пр