Будущее нашего города зависит от нас!
Чистый город-начни с себя!
За чистоту и благоустройство!
Ночной город
Вокзал г.Ужур
"Парк любви"
"Центральный парк"
"Родники счастья"
Стела на въезде в Ужур
"Розовый слоник"
"Три медведя"
Архив новостей
Май 2018 (2)
Апрель 2018 (2)
Март 2018 (4)
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (2)
Ноябрь 2017 (3)
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Социальная реклама
Социальная реклама
Наш опрос
Какую общественную территорию необходимо благоустроить в г. Ужуре?
Городской парк (ул.Вокзальная)
Сквер возле элеватора

Социальная реклама
Социальная реклама
Администрация г.Ужур » Прокуратура

Прокуратурой Ужурского района в преддверии пожароопасного периода проведены проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе прилегающих к лесным массивам, в ходе которых установлены следующие нарушения.


Вопреки требованиям Федерального закона «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ №390 в администрациях Малоимышского, Ильинского сельсоветов. Крутоярского, Приреченского, Прилужского, Златоруновского сельсоветов, в частности не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность; не организовано проведение разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности, не организовано введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определённых участках; не организована проверка источников наружного противопожарного водоснабжения; не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты (системы оповещения людей о пожаре); водонапорные башни не оборудованы источником резервного автономного питания электроснабжения; не проводится очистка объектов, прилегающих территорий от мусора и сухой растительности в пределах противопожарных расстояний между объектами; водонапорные башни не оборудованы источниками резервного энергоснабжения; населённые пункты не обеспечены указателями направления движения к пожарным гидрантам (водоёмам), являющиеся источниками противопожарного водоснабжения; отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре; у водоёма, предназначенного для забора воды пожарной техникой отсутствует пирс, отсутствует указатель направления с чётко нанесёнными цифрами расстояния до источников наружного противопожарного водоснабжения; насос для закачки воды для нужд пожаротушения находится в нерабочем состоянии; звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре находится в нерабочем состоянии; отсутствует лицо, закреплённое за мотопомпой, приспособленной для тушения пожаров.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства прокуратурой района главам муниципальных образований Малоимышский, Приреченский, Златоруновский, Прилужский, Крутоярского, Ильинского сельсоветов внесены представления, объявлены предостережения, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, прокуратурой района проведены проверки двух хозяйствующих субъектов, осуществляющих переработку древесины (ИП Бабин И.И., ИП Езжалов И.С.), в ходе которых выявлены нарушения требований п.п.З, 6, 14, 61, 77, 478, 483 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, выразившиеся в не очистке территории лесопилки от горючих отходов (опилок); отсутствии средств противопожарной защиты, табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, знаков пожарной безопасности: не проведении противопожарного инструктажа с работниками; не выполнении требований ст. 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; отсутствии учёта наличия, периодичности осмотра и перезарядки огнетушителей.

По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района указанным хозяйствующим субъектам внесены представления, объявлены предостережения, возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, руководителям 7 сельхозпредприятий, осуществляющих деятельность на территории Ужурского района, объявлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства о пожарной безопасности.

 

Прокурор района старший советник юстиции

В.М Свирко

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ-ПРЕЖДЕ ВСЕГО

 

В последние десятилетия экстремизм и терроризм превратился в одну из наиболее острых проблем не только в мире, но и в нашей стране. Вопросы соблюдения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму находятся на постоянном контроле прокуратуры района. 

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму прокуратурой района проведены проверки образовательных учреждений, расположенных на поднадзорной территории, в ходе которых выявлены факты ненадлежащего обеспечения безопасности детей в указанных учреждениях. 

Учитывая нахождение в них несовершеннолетних, обеспечению антитеррористической защищенности зданий школ должно быть уделено повышенное внимание.

Так, в 10 образовательных учреждениях установлены факты неисправности систем видеонаблюдения, расположенных как перед входом в образовательное учреждение, так и непосредственно в самом учреждении, а также их фактическое отсутствие; частичного ограждения территории образовательного учреждения; не обеспечения пропускного режима; не размещения наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в образовательном учреждении, при обнаружении подозрительных лиц или предметов в школе, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов; не разработан порядок проведения инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении в образовательном учреждении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности». 

По результатам проверки прокуратурой района внесено 10 представлений руководителям образовательных учреждений, которые находятся на рассмотрении.

Реальное устранение нарушений прокуратура района взяла на контроль.

 

 

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ СВОБОДНОГО ДОСТУПА К СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

В ходе проверок антитеррористической защищённости образовательных учреждений, расположенных на поднадзорной территории, прокуратурой Ужурского района выявлены факты предоставления неограниченному кругу лиц свободного доступа к служебной информации, содержащейся в паспортах безопасности.

Так, вопреки требованиям Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1244 «Об антитеррористической защищённости объектов (территорий)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах МБДОУ «Златоруновский детский сад» (http://zlato.caduk.ru/), МБДОУ «Малоимышский детский сад» (http://малоимышский-дс.рф/)  размещены электронные копии паспортов безопасности образовательных учреждений, которые доступны для чтения либо скачивания.

Паспорт безопасности отражает состояние антитеррористической защищённости объекта (территории) и предусматривает перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов, то есть содержит служебную информацию ограниченного распространения, в связи с чем имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

В частности, в нём указаны сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта (территории), возможных местах и способах проникновения террористов на объекта (территорию), мерах, направленных на воспрепятствование этому.

Учитывая обнародование данной информации уязвимость объекта (территории) -  образовательного учреждения многократно увеличивается, фактически оно становится открытым для террористических атак. 

По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района руководителям МБДОУ «Златоруновский детский сад», МБДОУ «Малоимышский детский сад» внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

 

Утвержден список государственных услуг, которые юридические лица вправе получить независимо от своего места нахождения

 

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р (действует с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений) в перечень государственных услуг, по которым уже с февраля можно подать запросы, документы и информацию и получить результат в любом подразделении соответствующего госоргана на территории Российской Федерации, вошли:

- регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;

- предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра дисквалифицированных лиц;

- предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ;

- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

- государственный кадастровый учет недвижимости и (или) госрегистрация прав на нее;

- выдача фитосанитарных и (или) карантинных сертификатов.

Большую часть услуг можно будет получить в МФЦ, однако есть исключения, в числе которых услуги по регистрации автомобилей.

Среди госуслуг, в отношении которых экстерриториальный принцип начнет действовать с января 2019 года:

- выдача выписок из реестра федерального имущества;

- предоставление в собственность или аренду федеральной земли без проведения торгов;

- прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг по специальному перечню.

 

 

Государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

 

Одной из мер по профилактике коррупции является обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений.

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, т.е. случаи, когда представителю нанимателя (работодателя), органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к государственному или муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение данной обязанности является правонарушением. При этом определено, что такое правонарушение может повлечь увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы: о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - находится под защитой государства.

 

Вышеуказанные положения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

 

«Прокуратурой Ужурского района приняты меры в сфере раепоряжения муниципальной собственностью» 


Прокуратурой Ужурского района проведена проверка по факту ненадлежащего содержания муниципального имущества - сельского клуба в д.Лопатка Ужурского района, выявленному в ходе мониторинга средств массовой информации, а именно печатного издания газеты «Сибирских хлебороб» № 3 от

11.01.2018.

В ходе проверки установлено, что, в собственности муниципального образования Ильинский сельсовет находится сооружение - Клуб, назначение: нежилое здание, общая площадь 196,1 кв.м., количество этажей: 1, по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д.Лопатка, ул.Главная, 27, Данное здание в пользование МБ У К «Ильинская ЦКС» не передавалось

Денежные средства на содержания и проведение текущего либо капитального ремонта здания клуба в д.Лопатка Ужурского района в рамках подпрограммы «Развитие культуры села» муниципальной программы «развитие культуры и спорта на территории муниципального образования Ильинский сельсовет» в бюджете Ильинского сельсовета на 2017 год не заложены.

В нарушение норм федерального законодательства перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке не сформирован, в связи с чем не обеспечено проведение обследования фактического состояния  здания и принятие одного из следующих решений.

а) о наличии основания для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу;

б) об отсутствии основания для признанная объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу.

В связи с выявленными нарушениями главе Ильинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственн остью, которое находится на рассмотрении.

 

Прокурор района старший советник юстиции

В.М Свирко

 

 

Для субъектов малого предпринимательства сокращен срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам


07.10.2017 Правительством Российской Федерации утверждено постановление №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Данным постановлением сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам.

В частности, срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процен та от цены контракта.

Нормативный правовой акт вступил в законную силу 18.10.2017.


Упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Федеральным законом от 30.10,2017 № 312-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и и ад и в идуал ьных п р е д п ри н и мател е и» в ч ас ги вза и м оде й ств и я регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных I цэед i I ри н им ателей.

Согласно внесенным изменениям упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае отказа заявителю в государственной регистрации по причине непредосгавления необходимых документов либо их неверного оформления, регистрирующим органом будет дано время (три месяца со дня принятия решения об отказе) на исправление недочетов.

В течение указанного срока можно будет один раз представить документы и не уплачивать повторно госпошлину. При этом отсутствует необходимость повторного представления документов, которые остались у регистрирующего органа после отказа в государственной регистрации.

Указанные изменения законодательства начнут действовать с 1 октября 2018 года.

Изменения в законодательстве РФ и ПДД с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года в России появится новая форма ОС А ГО, в которой дополнительно предусмотрен QR-код в верхнем правом углу, при помощи кода можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

В России появится новый дорожный знак. Он будет предупреждать о «зоне успокоенного движения». На участке дороги/где установлен такой знак, запрещён обгон и двигаться можно со скоростью 10-20 километров в час.

С нового года штрафы за незаконное использование опознавательных знаков (/.«Инвалид» иди «Такси») - 5000 рублей. За иеиристё гнутый ремень безопасности, езду на мотоцикле без шлема ---- 1000 рублей. За выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости — 5000 рубдей или лишение нрав па 6 месяцев.

Еще одно важное изменение — с 18 марта 2018 года вступает в силу новое требование ПДД для водителей: при ДТП или вынужденной остановке вне населенных пунктов ночью или при ограниченной видимости покидать машину можно будет, лишь надев светоотражающий жилет или накидку. Это сделано для того, чтобы избежать наездов на водителей, вышедших из автомобилей после ДТП— подобные случаи, увы, не редкость.

С начала 2018 года судебные приставы получают возможность лишить водительских прав неплательщика. Подобная норма затрагивает все виды взыскания: от алиментов до долгов по кредиту. Однако законодатель установил порог, являющийся минимальным для применения санкции. Лишение прав как мера воздействия на должника может использоваться, если долг превышает 10 тысяч рублей.

Размер минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2018 года увеличен с 7S0G рублей до 9489 рублей. Кроме того, с 1 января страховые пенсии у неработающих, пенсионеров будут увеличены на 3,7 процента, что выше прогнозного уровня инфляции в 2017 году (2,6 процента).

Дети, оба родителя которых не установлены, будут получать социальные пенсии. Это. касается детей, от которых отказались матери в роддоме, найденных на улице, по ткидьштей. Таким детям будет выплачиваться пенсия в размере 10 тысяч рублей в месяц. Эти деньги ребёнок сможет получать, пока ему не исполнится 18 лет. Но если он поступит в вуз на очное отделение, то пенсия останется у него до 23 лет.

При рождении-первого ребёнка с 1 января мать будет получать» от государства повышенное пособие в 10 тысяч рублей до 1,5 летнего возраста малыша. При рождении второго или третьего ребёнка родители смогут получить льготную ипотеку, часть основного платежа возьмёт на себя государство.

С 1 января в России запретят производить и продавать алкогольные напитки с содержанием этилового спирта менее 15% объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества. Исключение — производство такой продукции для экспорта.

Вступае-г в силу принятый полгода назад закон, который обязывает все месеенджеры С организаторов обмена мгновенными сообщениями») под угрозой блокировки идентифицировать сЪоих пользователей через сим-карты и смс-сообщение.

Одновременно вступит в силу закон, который запрещает использовать технологии доступа к заблокированным сайтам, а также будет введена уголовная ответственность за неправомерный доступ к системам управления атомной и химической промышленности, энергетики, ОПК и других стратегически важных отраслей 


ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки законодательства по оказанию услуг в сфере социального обслуживания граждан


Прокуратурой Ужурского района в декабре 2017 года совместно со специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово, инспектором ОНД и ПР по г. Шарыпово, Шарыповскому и Ужурскому районам проведена проверка соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, а также законодательства по оказанию услуг в сфере социального обслуживания граждан ИП Лорингель А.Ю..

При проверке установлено, что ИП Лорингель А.Ю. осуществляет деятельность по оказанию гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению в деревянном 1-этажном жилом доме по адресу: Красноярский край, г. Ужур, ул. Первомайская, д. 66.

На момент проверки в данном доме проживало 8 престарелых граждан, в том числе инвалиды.

В ходе проверки установлено, что социальное обслуживание граждан осуществлялось в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, а также законодательства по оказанию услуг в сфере социального обслуживания граждан.

По результатам проверки прокурором района в отношении ИП Лорингель А.Ю. вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4, ст. 6.3 КоАП РФ. В связи с тем, что выявленные нарушения могут повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми индивидуальным предпринимателем прокурором района подготовлено исковое заявление в Черногорский городской суд республики Хакасия о прекращении деятельности ИП Лорингель А.Ю. по предоставлению социальных услуг гражданам и направлено для согласования в прокуратуру края.


Прокурор района

старший советник юстиции В.М. Свирко

О.В. Владимирова, тел. 8 (39156) 21-7-81

 

ИНФОРМАЦИЯ «Прокуратурой Ужурского района приняты меры к защите прав неопределенного круга лиц в сфере ЖКХ»


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах требований к обязательному техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В ходе проверки установлено, что на территории г. Ужура Ужурского района расположено 5 газифицированных многоквартирных дома, управление которыми осуществляет ООО «Ужурское ЖКХ».

Между управляющей компанией ООО «Ужурское ЖКХ» и специализированной организацией ОАО «Красноярсккрайгаз» заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.

Из предоставленных специализированной организацией документов (акта выполнения работ по диагностированию внутридомового газового оборудования) следует, что по результатам проведенного в сентябре 2017 года специалистами ОАО «Красноярсккрайгаз» поквартирного обхода с целью обследования технического состояния ВКГО и ВДГО собственники некоторых жилых помещений не предоставили доступ в свое жилое помещение для осмотра находящегося в нем ВКГО и ВДГО.

Таким образом, произвести осмотр и техническое обслуживание находящегося в жилом помещении газового оборудования в установленные сроки по вине собственников жилых помещений не представилось возможным.

Произвести осмотр и техническое обслуживание газового оборудования, находящегося в аналогичных квартирах газифицированных домов в г.Ужуре, в 2016 году также не представилось возможным.

В.М. Свирко

В связи с выявленными нарушениями, учитывая, что газифицированные жилые здания являются потенциально опасными объектами, создающими реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации,-в Ужурский районный суд направлено 10 исковых заявлений об обязаиии собственников жилых. помещений с привлечением специализированной организации выполнить техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Только после направления исковых заявлений в суд, граждане предоставили доступ в свои жилые помещения и в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора района производство по делам были прекращены.

 


«Конфликт интересов на муниципальной службе»


Среди организационных основ противодействия коррупции в Российской Федерации, предусмотренных. Федеральным законом, от 25*. 12,2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из наиболее действенных является институт урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Действующим .законодательством установлена обязанность государственных, и муниципальных служащих принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. К таким мерам законодательством отнесены:

- уведомление в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только служащему станет об этом известно;

- принятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что в силу положений ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 Ш 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) регулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Частью 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О прели ЕЮ действии коррупции» установлено, что лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, ко-! о рая приводш или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

 

Т.В. Мингачева

 

 

 

12 декабря 2017 года в прокуратуре Ужурского района по адресу: г. Ужур, Кирова, 71 с 12.00 до 20.00 по местному времени будет проводиться прием граждан.

Личный прием будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Граждане, не имеющие возможности лично прийти в обозначенный день на прием в прокуратуру района, могут направить письменное обращение по электронной почте kiprol52@krasmail.ru.

Для удобства населения при реализации права на личное обращение в общероссийский день приема граждан установлены дополнительные сроки рассмотрения заявлений. В течение 7 дней после 12.12.17 г. можно записаться на прием к прокурору района по тел. 8 (39156) 21-0-32.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов.


И.о. прокурора Ужурского района- заместитель прокурора района

советник юстиции О.В. Владимирова

О принятых прокуратурой Ужурского района мерах по устранению пробелов
антикррупцноннош законодательства на местном уровне

15.04.2017 г. вступила в силу часть 4.3 статьи 12.1 Федерального закона
25.12.2008  273-Ф3 "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон М> 27Э-ФЗ), согласно которой сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем прокуратурой района было установлено, что в нарушение указанных норм законодательства в ряде сельских поселений района не установлен порядок размещения сведений о расходах в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, предусмотренный частью 4.3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 Ш 273-ФЭ.
На имя глав сельских поселений внесено 11 представлений, в настоящее время рассмотрено и удовлетворено 8 представлений, органами местного самоуправления приняты меры на устранение выявленных нарушений, кроме того привлечено 5 лиц к дисциплинарной ответственности, 3 представления находятся на рассмотрении.
Кроме того в целях оказания органам местного самоуправления практической помощи прокуратура Ужурского района разработала и направила в органы местного самоуправления района модельный проект муниципального правового акта, устанавливающего порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Прокурор района советник юстиции В.М.Свирко

Новое в законодательстве об отходах производства и потребления

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, Целью такого запрета является снижение количества отходов, которые могут быть подвергнуты повторной обработке.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. № 1589-р утвержден перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
В утвержденный перечень, в частности, включены лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги; отходы газет, бумажных этикеток; платы электронные компьютерные, банкоматы, телефоны мобильные, рации портативные, калькуляторы, утратившие потребительские свойства и иные виды отходов.
С 1 января 2018 года, согласно распоряжению, будет запрещено захоронение 67 видов отходов (пункты с 1 - 67 Перечня), с 1 января 2019 года — 109 видов отходов (пункты с 68 - 109 Перечня), а с 1 января 2021 года 182 видов отходов производства и потребления (пункты 110 - 182
Перечня). 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

С 10 августа 2017 года в ст. 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» внесены изменения, касающиеся мер, направленных на защиту интересов несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии с внесенными изменениями единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти вправе определить опекуна или попечителя ребенку.
Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать заранее в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Указанного в ранее поданном заявлении опекуна или попечителя можно изменить путем подачи родителями нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
В ранее действовавшей редакции статьи такое право было предоставлено только единственному родителю.

 

Об оказании прокуратурой Ужурского района практической помощи органам местного самоуправления

 

Согласно части 1 статье 56 Федерального закона oi 06.10,2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местною самоуправления в Р осей некой Федерациипод средствам и само*юложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкре! ных вопросов местного значения,

Статьей 11 Закона Красноярского края от 07.07.2016 года 10-4831 «О государственной поддержки развития местного самоуправления в Красноярском крае» предусмотрено, что в Красноярском крае оказывается поддержка поселениям, в которых введено самообложение граждан в Соответствии с федеральным законодательством, так средства краевого бюджета выделяются муниципальному образованию в размере собранных в текущем финансовом году средств в результате самообложения граждан.

Вместе с тем прокуратурой района было установлено, что в ряде сельских поселений района отсутствуют порядки введения, сбора и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на ]ерритории муниципального образования, что препятствует реализации введения самообложения на территории поселения и возможности участия в получении за счет средств краевого бюджета поддержки, поселениям, в которы введено сомоблажение граждан.

В целях оказания органам местного самоуправления практической помощи прокуратура Ужурского района разработала и направила в органы меешого самоуправления района модельный проект муниципального правового акта, устанавливающего порядок введения, сбора и использования средств самообложения граждан Российской Федерации на территории муниципального образования.

 

Так же в органы местного самоуправления поднадзорной зерритории. направлено информационное письмо с разъяснениями положений действующего законодательства в час ти введения самообложения граждан на территории.

А.В.Сакутин

 

Выпил, сел за руль - в тюрьму!


Мировым судьей судебного участка 142 в Ужурском районе и ЗАТО и.Солнечный Красноярского края 12,09.2017 молодой мужчина осужден к реальному лишению свободы за совершение двух эпизодов преступления в области безопасности дорожного движения, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения при наличии действующего административного наказания за управление автомобилем в таком состоянии.


В течений 2016 г. мужчина уже дважды привлекался к административной ответственности за управление транспортным средавом водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, либо лишенным права управления транспортными средствами по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в виде административного ареста в размере 10 суток за каждое правонарушение.

10.12.2016 г. около 01 часа 30 минут автомобиль, которым управлял осужденный, был остановлен сотрудниками полиции на ул. Креп нова Зайнепко в г. Ужур. При проведении освидетельствования сотрудниками было установлено, что мужчина управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, концентрация абсолютного этилового спирта в пробе выдыхаемого им воздуха составила 1,01 MI д.

17.01.2017 г. приговором мирового судьи судебного учасчка Л'п 128 в Ужуреком районе указанное лицо было признано виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и ему было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно с лишением права Пониматься деятельностью связанной с управлением [ранспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

02.02.2017 г. около 01 часа сотрудниками полиции на ул. Красноярская в г. Ужур был остановлен автомобиль, которым, как выяснилось, в очередной раз управлял осужденный, находясь в состоянии алкогольного опьянения.


Учитывая все указанные обстоятельства, суд, согласившись с позицией государственного обвинителя о необходимости отмены условного осуждения и изоляции осужденного от общества, признал его виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, и назначил наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, лишив права управления транспортными средствами на 2 года 6 месяцев. Приговор в законную силу не вступил.


Прокурор района  В.М. Свирко

 

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях  законодательства об оплате труда

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры  района является защита трудовых прав граждан.

Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения трудового законодательства организациями, предприятиями, учреждениями Ужурского  района.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что к числу основных нарушений закона в сфере оплаты труда, допускаемых работодателями, относятся: несоблюдение сроков выплаты заработной платы, окончательного расчета при увольнении работников, отпускных и других денежных средств, причитающихся работнику, несоответствие трудовому законодательству установленных в локальных актах, трудовых договорах сроков выплаты заработной платы.

По результатам проведенных в истекшем периоде 2017  года проверок выявлено 56 нарушения об оплате труда, принесено 6 протестов, внесено 24 представления с требованиями устранения нарушений прав граждан на своевременную оплату труда, к дисциплинарной ответственности привлечено 17 виновных работников,  к административной ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлениям прокурора привлечены 6 должностных лица, объявлено 2 предостережения, в  суд в интересах работников направлено 5 заявлений о взыскании заработной платы, которые удовлетворены.

Хотелось бы  напомнить работодателям, что при нарушении ими установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель в соответствии с требованиями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В прокуратуре района  работа в указанном направлении продолжается, и вопросы соблюдения права граждан на своевременное получение заработной платы в полном объеме находятся на контроле.